Госдума приняла закон о социальной рекламе в Интернете

gr6iuwaoy0sko9jx5msdb3s4ssw.jpeg

22 апреля 2021 года Госдума в третьем чтении приняла законопроект о социальной рекламе в Интернете, выборе оператора такой рекламы и правилах работы с рекламодателями.
Закон предполагает введение обязательной квоты до 5% на размещение социальной рекламы в сервисах и на порталах в Интернете, имеющих аудиторию свыше 100 тыс. пользователей в сутки. В первую очередь он затронет работу таких компаний: «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler, Google (включая Youtube), Facebook (включая Instagram), Twitter. Онлайн-СМИ под нововведение не попадут.

Согласно тексту закона, интернет-площадки должны направлять сведения о своих объемах рекламы оператору размещения рекламы, который будет определен правительством и Минцифры среди некоммерческих организаций. Оператор будет рассчитывать для каждой платформы отдельно долю социальной рекламы и доступные форматы ее распространения. Адаптация рекламы будет согласована оператором с требованиями площадки.

В случае неисполнения требований нового закона владельцы рекламных сетей («Яндекс» или Mail.ru Group) или распространители рекламы «могут подвергаться ограничению деятельности».

Из закона о рекламе: социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

По информации издания «Коммерсантъ», участники рынка опасаются, что из-за нового закона могут вырасти цены на рекламу в интернете.

© Habrahabr.ru