Google ограничит показ политической рекламы для аудитории своих сервисов

imageФото: dorombach/Flickr

Google объявила, что собирается ограничить таргетирование политической рекламы на своих площадках. Теперь такую рекламу можно будет настроить только по полу, возрасту аудитории и месту ее проживания до почтового индекса.

«Учитывая недавние проблемы и дебаты о политической рекламе, а также важность взаимного доверия в демократическом процессе, мы хотим повысить доверие избирателей к политической рекламе», — отметили в компании.

В Google напомнили, что «никогда не допускали детального микротаргетинга политической рекламы», однако в США предлагали «проверенным рекламодателям» базовые возможности политического таргетинга, такие как показ объявлений на основе общедоступных записей избирателей и общеполитической принадлежности (левая, правая и независимая).

Нововведения не затронут также контекстную рекламу, если пользователи ищут схожий контент. Это позволит найти компромисс с устоявшейся практикой в СМИ, которые публикуют политическую рекламу.

Новый подход начнут применять в Великобритании в течение этой недели накануне декабрьских парламентских выборов. В ЕС его введут к концу года, а в остальном мире — начиная с 6 января 2020 года. В США, начиная с 3 декабря, обновленное понятие будет включать упоминание кандидатов и политиков на уровне штата, избирательные бюллетени и любую рекламу, в которой упоминаются партии независимо от масштаба.

Google рассказала, что следит за фейковыми сообщениями, которые публикуются о выборах и участниках гонок. В компании напомнили, что в политической рекламе запрещена информация, которая является ложной и вводит в заблуждение. Там заявили, что ищут другие способы повысить прозрачность такого рода сообщений, и пообещали в ближайшие месяцы поделиться новой информацией на этот счет.

Таким образом, корпорация заняла среднюю позицию между Facebook и Twitter.

Основатель основатель Facebook Марк Цукерберг ранее заявил, что соцсеть отказалась от идеи запрета политической рекламы, чтобы у пользователей была возможность свободно выражать свое мнение. Так он отреагировал на письмо 250 сотрудников Facebook, которые расценили решение публиковать политически ангажированные сообщения как противоречащее ценностям Facebook: «Свобода слова и оплаченные заявления — это не одно и то же». Сотрудники соцсети предлагали ввести ряд ограничений, то есть обязать авторов политических объявлений следовать тем же стандартам, которые действуют и для других объявлений, в том числе отмечать политические посты визуально и ограничить таргетинг для них; соблюдать периоды «тишины» в соответствии с местными законами; перенести раздел политики из «запрещено» (prohibited content) в «разрешено с ограничениями» (restricted content).

Для пользователей Instagram же вышло обновленное соглашение, которое предусматривает, что авторы контента, получающие деньги от соцсети за съемку видео для IGTV, не смогут говорить о «социальных проблемах, выборах или политике» в роликах для сервиса. Это нововведение в Facebook объяснили тем, что «есть существенная разница между публикацией на нашей платформе политического контента и его финансированием». СМИ отмечали, что компания опасается преследования Instagram в период президентских выборов в США в 2020 году по аналогии с той историей, которая произошла с Facebook в 2016 году после скандала с Cambridge Analytica.

А основатель Twitter Джек Дорси сообщил, что на платформе и вовсе решили запретить всю политическую рекламу с 22 ноября. «Мы считаем, что охват политических заявлений должен зарабатываться, а не покупаться», — отметил он. По мнению главы Twitter, такая реклама «представляет совершенно новые вызовы гражданскому дискурсу: машинное обучение на основе оптимизации обмена сообщениями и микротаргетинга, непроверенная, вводящая в заблуждение информация и подделки».

© Habrahabr.ru