ФАС оштрафовало Google и Mail.ru за размещение рекламы

10753f1f022645d4badb3d14a0bab6c8.jpg

Сегодня Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Москве признало Google и Mail.ru виновными в нарушении закона «О рекламе». В результате на компании наложили штраф — ООО «Мэйл.ру» обязана выплатить 100 тысяч рублей, в то время как ООО «Гугл» 150 тысяч, о чем сообщили представители УФАС в официальном сообщении.

Поводом для наложения штрафа стала реклама ООО «Рускредит» о предложении вклада средств потребителей. Реклама распространялась через рекламные сети Google AdWords и myTarget, за которые отвечают представители Google и Mail.ru. По мнению представителей антимонопольной службы, именно компании должны нести ответственность за модерацию рекламируемых объявлений.

В случае с «Рускредитом» фактически рекламировались услуги по вкладам от компании, которая не обладала лицензией на осуществление банковских операций.

«ООО «Гугл» и ООО «Мэйл.ру», имея реальную возможность контролировать содержание распространяемых объявлений, не предприняли достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства», — подчеркнула заместитель руководителя московского УФАС Ирина Гудкова.

По пункту 7 статьи 7 «О рекламе», при отсутствии разрешений и лицензий у рекламодателя на оказание услуг или реализацию товаров, то реклама подобных вещей запрещена. В свою очередь проверка наличия таких разрешений должна проводиться на уровне сервисов по размещению рекламы в интернете или других источниках.

За последнее время ФАС уже штрафовала Google и другие компании за нарушение закона «О рекламе» — тогда компания рекламировала услуги по искусственному прерыванию беременности, а также азартные игры. Несмотря на относительно небольшие суммы штрафов, подобные судебные решения создают преюдицию, на основании которой впоследствии могут приниматься решения о новых делах на схожие темы.

В последнее время на государственном уровне уделяется все больше внимания вопросам контролирования отечественных и зарубежных IT-компаний, а также их налогообложения. Так, сейчас активно обсуждается возможность принятия поправок к закону с «налогом на Google» — если правительство примет его, то распространители цифрового контента будут вынуждены оплачивать НДС, что приведёт к увеличению цен на любые услуги в сети.

© Megamozg