«Эстонская айтишница» Юлия рассказала о том, что на волне скандала в Твиттере ее уволили одним днем

На прошлой неделе одной из самых обсуждаемых тем в интернете стала история айтишницы, которая достаточно смело высказывалась по налоговым темам в Твиттере — и в результате даже пообщалась непосредственно с бывшим президентом Эстонии (который был несколько, кхм, недоволен). Сегодня появились новые подробности этой истории.

327fc47c84ce8569b9e245b39894c101.png

Редакция ресурса «Разрабы» пообщалась с Юлией напрямую и сегодня выпустила материал, где вся эта история рассказывается уже от лица ее главной героини. Если вам интересны детали, то рекомендую ознакомиться с текстом по ссылке выше; я же перескажу ниже только ключевые, на мой взгляд, моменты.

«Эстонский кэнселлинг» глазами самой Juls

Сразу скажу, что свежая статья написана на три порядка более взвешенно и мудро — по сравнению с оригинальными твитами Юлии, которые по большей части вызывают острый испанский стыд. Юлия прямо пишет о том, что решительно никакие войны она не поддерживает, а за свои откровенно бестактные замечания о беженцах она приносит извинения. Степень искренности этих слов я оценивать не берусь –, но это в любом случае сильно лучше, чем раньше.

Основная канва изложенных в моей прошлой статье событий самой Юлией еще раз подтверждается. Из новой информации, наиболее интересным является описание ее взаимоотношений с работодателем из США — который напрямую не называется (айти-спецы, напишите в комментах, пожалуйста — о ком идет речь по косвенным признакам?).

Юлия пишет, что она предупредила работодателя о своей беременности сразу же, как только узнала о ней — и тот отнесся к этой новости довольно лояльно: несмотря на отсутствие каких-либо обязательств (речь ведь идет даже не про трудоустроенного сотрудника, а про фрилансера на контракте), пообещал выплатить четырехмесячный оклад.

Однако, после разразившегося в Твиттере скандала, компания достаточно резко поменяла свою позицию: Юлию уведомили о разрыве контракта с двухнедельной денежной компенсацией. В обосновании для разрыва контракта речи о соцсетях не шло: в вину айтишнице поставили недостаточную коммуникацию с командой, регулярные опоздания на встречи и в целом не очень быстрое и эффективное решение поставленных задач.

Пример сообщений, которыми оказалась завалена личка Юлии в Твиттере. Мой запрос на комментарии, который я отправил в ходе подготовки статьи, тоже попал на скрин (правда, он остался без ответа)Пример сообщений, которыми оказалась завалена личка Юлии в Твиттере. Мой запрос на комментарии, который я отправил в ходе подготовки статьи, тоже попал на скрин (правда, он остался без ответа)

Юлия пишет, что документы на разрыв контракта она ещё не подписала, при этом она ведет переговоры с компанией по поводу компенсации за четыре месяца, как обговаривалось первоначально. Судиться она ни с кем не собирается, и в реальность риска депортации по итогам всей этой истории тоже не особо верит.

Мои пять копеек с выводами

  • Массовый кэнселлинг в соцсетях — это действительно штука неприятная, и часто не совсем соразмерная с тяжестью вызвавших его проступков.

  • Но снизить вероятность попадания в жернова таких процессов всё же можно. Как минимум, если не хамить окружающим незнакомым людям, не позволять себе очевидно бестактных высказываний, и в целом хоть немного подключать эмпатию.

  • Ну и про сами налоги — не могу не повторить тезис из предыдущей статьи: всегда,  всегда консультируйтесь по всем нюансам налогового законодательства с компетентными профильными специалистами. И поменьше рассказывайте сами про себя лишнего, конечно.

Я веду Телеграм-канал RationalAnswer, где пытаюсь найти разумные подходы к личным финансам и инвестициям.

© Habrahabr.ru