Электромобили не пользуются спросом в России

Российское аналитическое агентство «АВТОСТАТ» (г. Тольятти) подсчитало, что в январе-октябре 2015 года в России было зарегистрировано только 89 новых электромобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель снизился более чем на 40% (за 10 месяцев 2014 года было зарегистрировано 152 новых электромобиля). Отметим, что даже два года назад в 2013 году в России было зарегистрировано 96 новых электромобилей.
dd72e0d6d22e41be8d0b07896dcb6491.jpg
Традиционно самым популярным электрокаром в России стал Tesla Model S (цена более $100 тысяч). За 10 месяцев было зарегистрировано 51 электромобиль Tesla, а за аналогичный период 2014 года — 72 (снижение на 29%), а в 2013 году — 8 машин. Второе место среди новых автомобилей с электрическим мотором в России неожиданно заняла El Lada производства ОАО «АвтоВАЗ» (14 машин продано за 10 месяцев 2015 года). Далее позиции распределились следующим образом: третья строчка за Nissan Leaf (13 электромобилей), четвертое место у BMW i3 (6 машин), пятое — Mitsubishi i-MiEV (4 автомобиля). Еще в 2015 году был зарегистрирован один компактный электрокар — Renault Twizy.
Директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков заявил, что не смотря на общемировой тренд по росту продаж электромобилей, в ближайшем будущем в России данный сегмент автомобильного рынка не получит существенного развития. «У нас такие автомобили еще долго будут оставаться экзотикой. Обычно их покупают автовладельцы с большими парками в качестве еще одной дополнительной машины, не предполагая ежедневной эксплуатации» — сообщил С.Целиков.
Отметим, что в России в последнее время уже запущено немало инициатив, направленных на развитие электромобилизации в стране, о чем мы постоянно сообщаем, как например, тут, там, здесь или вот здесь. Однако электромобили в России всё еще остаются невостребованными и пока не ясно, когда наступит изменение отношения к ним у российских автомобилистов.
Иллюстрация отсюда.

© Geektimes