Дрон Airbus разбился в полёте, потому что не справился с погодой

?v=1

Беспилотник Airbus, который способен лететь без посадки 25 дней, распался прямо во время испытаний в Австралии. Причиной стал сильный ветер.

Австралийское бюро транспортной безопасности опубликовало результаты расследования крушения беспилотника Zephyr, которое произошло в сентябре 2019 года. Дрон проходил испытания на крайнем севере страны. 28 сентября 2019 года Zephyr рухнул на землю спустя всего 90 минут после начала испытательного полёта. 

«При подъёме на высоту около 2,4 км над уровнем моря БПЛА совершил серию неконтролируемых поворотов. Аппарат восстановил траекторию после первых двух разворотов без участия команды, однако в результате третьего сбоя дрон начал падать. В попытках вернуться в управляемый полёт аппарат развалился», — сообщило бюро.

В качестве причины аварии в бюро указали нестабильные атмосферные условия.

«БПЛА вошёл в зону с нестабильными атмосферными условиями, при которых не смог оставаться в управляемом полете». 

Среди этих условий специалисты указали встречный ветер, из-за которого путевая скорость аппарата упала до одного узла.

В собственном объявлении Airbus указала, что намеренно выбрала базу на севере страны для испытаний из-за «стабильных погодных условий».

В отчете бюро также указывается, что Zephyr создан для полётов на высоте более 21 км и уязвим во время набора на эту высоту. Обслуживающий персонал старался спланировать погоду в день испытаний и даже один раз отложил рейс. В качестве сопутствующих факторов аварии в бюро отметили удалённость объекта и тот факт, что это был всего лишь второй полёт Zephyr с указанной базы.

С момента аварии, пишет The Register, Airbus уже разработала новые инструменты прогнозирования погоды, а также улучшила процедуры для управления нештатными ситуациями.

Airbus рассчитывает, что Zephyr будет работать как псевдоспутник и сможет поддерживать работу 250 вышек сотовой связи и обеспечивать связь в отдаленных районах. 

«Ни одно другое воздушное решение не предлагает прямой доступ к устройствам 4G или 5G на постоянной основе днём ​​и ночью в дополнение к существующей инфраструктуре», — отмечает Airbus.

Компания также заявляет, что аппарат может «обеспечивать непрерывное наблюдение, делать фото с высоким разрешением и снимать видео для сбора разведданных».

Предыдущие лётные испытания показали, что аппарат способен провести в воздухе без приземления более 25 дней благодаря крыльям с солнечными элементами и бортовым батареям.

© Habrahabr.ru