Дайджест KolibriOS #6: последняя осень
сегодня в 17:31
Мы рады представить вам новый выпуск дайджеста изменений, сделанных в KolibriOS. По нескольким причинам, было решено делать не ежемесячный, а ежеквартальный дайджест. Именно поэтому он так долго не выходил. Но сейчас ноябрь, конец осени, а значит, пришло время поделиться новостями. Если интересно, добро пожаловать под кат.Также вынужден не без сожаления сказать, что этот дайджест может оказаться последней публикацией в нашем блоге. Действие подписки нашего блога заканчивается завтра, и пока нам его не продлили. Так что его дальнейшая судьба пока неизвестна.Список выпусков
Обозначения
— реализация новой программы, драйвера или библиотеки
— реализация чего-либо в рамках GSoC
— ссылка на загрузку
Общесистемные изменения:
Слияние ветки kolibri-process с «транком» (основной веткой). В рамках ветки kolibri-process разрабатывалась новая модель процессов и потоков, более схожая с моделью больших ОС.
Конвертация всех драйверов в формат PE. Формат PE позволяет упростить загрузку драйверов и подключение библиотек в Колибри, по сравнению с форматом COFF, используемым ранее. После успешной конвертации, была удалена поддержка драйверов в COFF формате.
Обновление драйверов для видеокарт Intel и ATI
exif.obj: библиотека для извлечения данных EXIF из изображений;
Поддержка всех IDE — контроллеров (ранее поддерживались только PCI 01018x)
Повышена скорость загрузки на некоторых конфигурациях
Добавлена поддержка 16bpp видео-режимов (для старых видеокарт и дешёвых встроенных x86-систем, где отсутствует поддержка 24/32bpp — в частности, используется в 86duino с vortex86 VGA)
TinyGL: форк на FASM
Драйвер COM-мыши: поддержка третьей кнопки;
Изменения в прикладном ПО:
Eolite: копирование выделенных файлов (выделение по Insert).
RDsave: исправление ошибок; использование системных цветов.
tengine: Самописный движок для создания 2D-игр портирован в Колибри.Скрытый текст
Возможности: готовый мультиплатформенный функционал, в том числе для платформы kolibrios
блиттер для рендеринга
поддержка многопоточности
возможность попиксельной проверки границ игрового объекта сложной формы
поддержка тайловой карты, скроллинг
поддержка полупрозрачности
поддержка смешивания данных изображения с указанным цветом
поддержка пропорциональных шрифтов
Пример работы физики Верле
Invaders
Game Center: переход на использование ini для хранения списка игр. scrshoot: поддержка 16bpp режима. Прочее: Перевод системы автосборки на Tup —
1068
2
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
