Что же происходит сейчас с Tesla в Китае?

Недавно на выставке в Шанхайском автосалоне женщина забралась на крышу автомобиля Tesla и закричала, что чуть не погибла, когда у ее машины отказали тормоза. На ней была футболка с логотипом Tesla и надписью «отказ тормозов».

esufj9_gu6wjwuwi-wqerpulesc.jpeg

В конце концов женщина была повалена на землю охранниками в штатском, но не раньше, чем несколько зевак, а также репортер из государственной компании Global Times сняли видео инцидента и разместили его в Интернете.

Полиция Шанхая посадила женщину в тюрьму на пять дней за нарушение спокойствия, но ее сообщение, тем не менее, набирает обороты.

«Китай будет продолжать открывать свой рынок для иностранного бизнеса, но это не означает, что иностранным компаниям будут предложены какие-либо привилегии. Высокомерная и властная позиция, которую компания демонстрирует перед публикой, отвратительна и неприемлема, что может нанести серьезный ущерб ее репутации и клиентской базе на китайском рынке», — говорится в статье Global Times о «инциденте с Теслой».

Компания Илона Маска является самым продаваемым брендом EV в мире и в Китае. Компания построила свой третий завод по производству электромобилей в Шанхае в 2019 году и уже продает четверть своей продукции в Китае.

9u26mf06ajrqykcsdbowxjxzwgm.jpeg

Поступает очень много жалоб на электромобили компании Tesla. Связано ли это , что китайские фирмы, включая гигантов смартфонов Huawei и Xiaomi, лидера электронной коммерции Alibaba и даже DJI, ведущего мирового производителя беспилотных летательных аппаратов, выходят на рынок электромобилей ?

После этого протеста комиссия по политическим и правовым вопросам Центрального комитета Коммунистической партии Китая опубликовала на своем официальном аккаунте WeChat, что Tesla должна уважать китайских потребителей и соблюдать местные законы и правила. Комиссия заявила, что Тесла не приложила достаточно усилий, чтобы найти причину проблем и улучшению функций.

Заявление Теслы на Weibo гласило: «Мы приносим извинения за задержку в решении проблем владельцев  электромобилей. Тесла ценит доверие и уверенность, оказанные нашими владельцами автомобилей, пользователями сети и друзьями в средствах массовой информации, и активно прислушиваемся к предложениям и критике.»

Последствия протеста в Шанхайском автосалоне продолжились, когда Tesla опубликовала заявление в социальных сетях, в котором принесла извинения своим клиентам и поблагодарила их за поддержку персонала производителя электромобилей в Китае. Tesla China post показала фотографии подарков, таких как чай с пузырьками и десерты, которые получили сотрудники торгового зала, заявив, что жесты поддержки «растрогали нас до слез.» Тем не менее, некоторые комментаторы уловили в этой истории намек на плохо выполненный пиар-трюк.

y7ixgy0kvmbeyuxkgajuu5bpv-k.jpeg

Компания Тесла похвалила своих сотрудников за то, что они отвечали на вопросы людей как днем, так и ночью во время разгара протестов и жалоб, заявив, что «переход мира к устойчивой энергетике — это марафон, который «опирается на поддержку водителей и ценностей, которые мы разделяем.»

Как реагируют люди на эти протесты в интернете?

Вот одни из самых популярных комментариев в китайской соцсети Weibo

Для Tesla PR-шторм в этом месяце привел к тому, что компания была вынуждена отказаться от своего спокойного подхода к китайским социальным сетям, к которому обратился один популярный комментарий под постом. «Тесла, не делай этого! Верните себе образ темной лошадки. Разговоры никогда никому не приносят пользы.»

Некоторые комментаторы сочувствовали водителям Tesla. «У меня есть одна просьба — выяснить правду. Если у Теслы нет проблем, то подайте в суд на сплетников. Они не только запятнают имя Теслы, но и приносят водителям Теслы дурную славу.»

Некоторые обвиняли конкурентов Tesla в ее проблемах с пиаром, говоря, что другие компании должны сосредоточить свое внимание на своих собственных продуктах. «Теперь данные вышли, и это показывает, что тормоза не были неисправны, и на самом деле они спасли жизнь водителя. Теперь Чжан (протестующая) утверждает, что ее конфиденциальность данных была нарушена. Кто дергает ниточки за кулисами? Вкладывайте свои деньги в свой продукт, а не в теневые операции!»

Один пользователь Weibo отметил, как резко возросли анти-тесловские настроения. «Любой, у кого есть хоть немного мозгов, мог бы увидеть, что протестующий был проблемным человеком, но менталитет толпы заставляет людей обвинять богатых и влиятельных в том, что они превращают их в дураков.»

Сотрудники Tesla обратились в Weibo, чтобы поддержать своего работодателя с комментариями, в том числе: «Мы сделаем все возможное, чтобы измениться, и мы будем помнить поддержку каждого.»

Другие пользователи социальных сетей не купились на это, заявив, что «Тесла уклонился от проблемы и написал себе хвалебное письмо» в «модели плохой пиар-кампании».»

Использованы материалы с сайта https://teesla.ru/blog/

© Habrahabr.ru