Что ускоряет принудительная сверхурочная работа
Многие аутсорсинговые компании грешат тем, что по любому капризу заказчика готовы заставлять (отдельный вопрос могут ли заставить, но это зависит от личностных качеств человека, многие соглашаются) сотрудников работать в выходные, я уверен что это совершенно неразумно почти всегда. Конечно с точки зрения аутсорсера и конкретного менеджера всё выглядит отлично — проект ускоряется, менеджер получает премии за выполнение сроков, заказчик доволен, заказчик платит больше денег, сотрудники получают двойную оплату (правда это в самом лучшем случае). Вроде все должны быть рады.Однако, не всё так радужно выглядит если провести простейший анализ.Возьмём для расчётов условный месяц состоящий из 22 рабочий дней и 8 выходных, при 8 часовом рабочем дне. Допустим сотрудники готовы работать без выходных, тогда один сотрудник помимо основных 176 часов наработает ещё 64 часа, т.е. он проработает на 36 процентов больше, вроде и не мало, но и не сказать что кардинальное ускорение за полное отсуствие выходных. А это идеальная оценка — сферическое повышение производительности в ваккуме, в реальности чаще используют только один выходной, а значит более 18 процентов прироста получить не получится, что уже совсем не впечатляет — стоит ли ради этого рвать мозг? Далее нужно хотя бы грубо учесть снижение эффективности работы: — человек и так уже имеет накопленную за неделю усталось— у него сниженная мотивация (не особо он горел желаение выходить на работу в выходной)— обстановка в офисе скорее всего не очень рабочая— его работу может блокировать отсутствие каких-то других сотрудников на работетак что в реальности хорошо если он проработает вполовину от той эффективности что в обычное время (или он проработает больше, но на следующей неделе у него уменьшится эффективность), а это в тоге даст жалкие 9% прироста выполненной работы, при том что компания явно портит отношения с сотрудником, а менеджеру согласившемуся на это приходят в карму лучи ненависти, компания конечно получает немого больше денег с заказчика, но для аутсорсера (при долгосрочной стратегии), должно быть выгоднее сохранять хорошие отношения с сотрудниками, чем лизнуть заказчику, тем более, что адекватному заказчику всё можно объяснить, а с неадекватными лучше не связываться.Конечно бывают реально авральные ситуации, когда срыв срока реально грозит существованию проекта, а не просто снижает премию менеджеру, но и в этом случае сотрудники должны быть заинтересованы работать больше, ибо они наёмные сотрудники и не должны отвечать за ошибки менеджмента.Теперь о двойной оплате, её часто и не дают, дают отгулы, но и если дают, то выгодны не столь велики как кажутся. Кто-то скажет что он рад поработать за двойную оплату за переработки, такое наверно бывает, но думаю что не так часто, ибо опять же нужно считать, как пишут в умных книгах — «несложно показать», что при работе каждую субботу (4 выходных в месяц) выша зп получится на 36 процентов выше обычной, компенсирует ли это ухудшение качества жизни решать вам, но мне кажется что такая прибавка актуальна либо тем кому реально нехватает заработной платы на жизнь, или тем кому срочно нужно решать жилищную проблему (копить или выплачивать кредит). Конечно работа без выходных даёт более 70% прибавки к ЗП, но долго ли можно так протянуть пока не протянешь? А приход поработать на один выходной это девятипроцентная прибавка к зп — по мне так лучше выспаться нормально и погулять в парке. Пятикратная ставка для сверхурочных? Может быть, надо обдумать, но не меньше.Поэтому думаю что принудительная сверхурочная работа ускоряет только увольнение сотрудников.