Что случится со Smart Wearables?

5eab667dc64e43dcb1f2dfd724d411dc.jpgНа заре становления рынка «умных аксессуаров» складывалось впечатление, что производители искусственно «разгоняли» тему, пытаясь вызвать интерес у потребителей. Прощупывание новых рынков — это непрерывный процесс поиска, толчок для развития новых технологий и неизбежный провал многих распиаренных продуктов. Мы привыкли видеть, как IT-гиганты сначала громко анонсируют необычный продукт, затем медленно и стыдливо прекращают его производство, не встретив реальной заинтересованности у потребителей.

Что же происходит с «умными вещами» не в масштабах наших личных воззрений, варьирующихся от категории «модная, но бесполезная игрушка» до «реально необходимая вещь»? Рынок показывает устойчивый рост спроса, который уже нельзя списать на искусственно разжигаемый ажиотаж.515e11e418fc4cb7b90f9135b2e7a8bd.png

Чего-то тут не хватает… Акселерометра?

В 2007 году международная команда археологов нашла в Марокко украшения из раковин, возраст которых насчитывает 82 тысячи лет. По мнению учёных, украшения свидетельствуют о росте чувства самоанализа и самоидентификации человека в период перехода к новому уровню социального развития. «Носимые побрякушки» говорят нам о значительном влиянии культуры на развитие человека.

На протяжении всей человеческой истории украшения использовались, чтобы идентифицировать в носителе стиль, привлекательность, социальный статус и т.п. Спустя 820 веков желание украшать себя никуда не исчезло, вот только «бусы» стали более «умными», благодаря начинке из всевозможных датчиков. Высокие технологии стали не просто «модными», они интегрировались в саму моду. Предметы одежды, очки, спортивный инвентарь, часы — буквально все наши вещи превращаются в инновационные гаджеты.

65d59386e9fe4a6eb19a4eb904a8be63.png

На картинке изображён невидимый прозрачный смартфон? Нет, просто носимые аксессуары.

Когда речь заходит об «умных гаджетах», обычно представляют спортивные трекеры, smart-часы, «умные» камеры и очки. Наибольшую долю рынка занимают спортивные трекеры — по итогам 2013 года их доля в мировых продажах составила 60%. Неудивительно, если вспомнить, что история гаджетов, используемых для контроля продолжительности и качества тренировок, уходит корнями в 70-е годы прошлого века, когда для финской национальной сборной по лыжам был создан первый беспроводной ЭКГ-монитор сердечного ритма. Здесь же стоит упомянуть и первые электронные часы, выпущенные в 1972 году. Рынок гаджетов для занятий спортом созрел так давно, что их первые потребители сегодня с помощью фитнес-гаджетов оценивают риск возникновения инфаркта и инсульта.

Второй по популярности носимый гаджет — портативные камеры с долей около 12%. «Умные» камеры всё ещё ждут своего Льва Толстого, который бы описал историю прорыва на рынок этих устройств, но кажется очевидным связать их успех с историей компании Woodman Labs, представившей десять лет назад первую камеру GoPro. Кстати, GoPro Hero 1 крепилась к руке на манер smart-часов.

08f8e6721b47402b85a4274cd03a4d57.png

На графике изображён прогноз роста рынка «умных гаджетов» по ключевым категориям. Источник.

Мировые продажи 2013 2014 2015 Спортивные трекеры 32 460 000 42 640 000 57 420 000 Носимые камеры 6 640 000 13 610 000 15 810 000 Умные очки 10 000 2 130 000 10 570 000 Умные часы 1 230 000 7 440 000 24 920 000 Прочие устройства 13 560 000 24 180 000 55 480 000 ИТОГО 53 900 000 90 000 000 164 200 000 Прогноз роста в цифрах (шт.). Собственные данные.Топливо в огонь smart-пожара подлили очки Google Glass, весь прошедший год не сходившие с передовиц СМИ. Samsung представил свои «умные» часы, на огонёк заглянули iHealth, Huawei Honor, Lifesense и Codoon. Apple и Microsoft не пресекают слухи о своих разработках смарт-браслетов. На рынок вышли и компании, не выросшие в дебрях Кремниевой долины: Nike отслеживает спортивные результаты, модный дизайнер Tory Burch сделал «умное» украшение для фитнеса, Levi«s со своими разработками дышит им в спину.

На этом фоне сторонники развития smart wearables уверяют, что не верят в перспективность «умных» часов только те, у кого их нет. Противники ссылаются на исследования, согласно которым пользователи перестают использовать wearable devices через шесть месяцев после покупки.

da8c086ced2d4e90a8a76fe221560efc.png

Kickstarter часто называют «инкубатором smart wearables». Топовые проекты собирают сумасшедшие деньги и пользуются огромной популярностью у пользователей (источник). Взгляните, все эти продукты попали на обзор к пользователям хабра: Pebble, Oculus Rift, Omate TrueSmart, тысячи их.

В России распределение рынка «умных гаджетов» аналогично общемировому. Глобальный трендсеттинг здорового образа жизни и активного отдыха не прошёл мимо нашей страны, к тому же, на широкой популярности такого рода устройств сказалась их относительная доступность для потребителей. Если перевести разгорающийся интерес в цифры, получим следующие данные за 2013 год: в мире было продано около 54 млн «умных» аксессуаров, в России — порядка 60 тысяч smart wearables на сумму около 400 млн рублей. Капля в море потребительских устройств, да? Но нам важно видеть динамику. То, что рынок smart wearables пока находится на начальном этапе развития как в мире, так и в нашей стране, ясно без всякой аналитики. Интересно знать, не размоется ли он через год, слизанный следующей волной высокотехнологичной моды. Кому нужны будут «умные» часы, если в соседнем хозмаге начнут продавать 3D-принтеры и квадрокоптеры.

Вот теперь самое интересное. Наши эксперты считают, что средняя стоимость устройств до конца года не изменится, и будет составлять порядка $200. Перемены начнутся в 2015 году, когда цена устройств начнёт заметно снижаться под воздействием роста конкуренции. На российский рынок начнут выходить новые бренды. Помимо «умных» часов Samsung и Sony сегодня уже представлены гаджеты Qumo и Nillkin. Распространение smart-устройств на Android от крупных брендов подстегнёт к экспансии и остальных. Аналогичная ситуация складывается в сегменте спортивных браслетов, где уже присутствуют бренды Prestigio, FitBug, Oregon Scientific.

dba44798c5c24fd79f5eb46bbe62506c.png

С такой штукой «умные часы» уже не понадобятся.

Гаджеты станут не только дешевле, но и полезнее. Функциональность и мощность «умных» аксессуаров будут постоянно расти, и на рынке продолжат появляться все более совершенные smart wearables на различных операционных системах. Рост рынка смартфонов только подстегнёт этот процесс, ведь носимые устройства, расширяющие функционал и мобильность, приобретаются в первую очередь владельцами смартфонов стоимостью 10 тыс. рублей и более — доля таких «умных» телефонов на российском рынке по итогам 1 полугодия 2014 года составила порядка 28% в натуральном выражении и 60% в денежном обороте.

В итоге уже в 2014 году в России будет реализовано более 220 тысяч «умных» аксессуаров на сумму свыше 1,5 млрд. рублей. Продажи в штуках и в рублях увеличатся в 3,8 раза по сравнению с предыдущим периодом. Мировой рынок может достигнуть 90–100 млн (и даже более) реализованных носимых устройств в этом году, что в 1,6 раза больше, чем годом ранее. Таким образом, динамика продаж таких гаджетов в России значительно превысит общемировую.

© Habrahabr.ru