CNews: зарубежные вендоры перестали поставлять инженерное оборудование в российские ЦОД

6sz_9pvvdbm_x4jskyiy_n5594c.jpeg

По информации CNews, многие зарубежные вендоры прекратили полностью или перестали на время поставлять инженерное оборудование для ЦОД и серверных российских заказчиков. Интеграторы и компании пытаются найти выход из этого положения разными способами.
Помимо проблем с невозможностью заказать сервера, сетевое оборудование и СХД, у российских операторов ЦОД и IT-компаний теперь возник дефицит компонентов в системах электропитания, мониторинга и обеспечения безопасности.

Пока только часть оборудования можно заменить на российские альтернативы, но и в этом случае разработчики подняли цены на свои продукты и убрали ранее анонсированные и проводимые в рамках импортозамещения скидки и акции.

Интеграторы и руководители проектов в компаниях пытаются искать новых зарубежных поставщиков, используют параллельный импорт и заказывают сразу в нескольких местах и с предоплатой, чтобы продавцы не отменяли сделки. Некоторые IT-компании стали покупать б/у ИБ-оборудование и сетевые устройства на «Авито» и других площадках, где распродают телекоммуникационное железо.

Отказывают в поставках американские, европейские и азиатские производители и продавцы. Если первые из-за санкций и по причине ухода с рынка, то последние из-за проблем с цепочками поставок, дефицитом оборудования и невозможностью перевести деньги в долларах напрямую.

Теперь в контактах помимо предоплаты заказчики и продавцы указывают риски, более долгие даты поставки и возможность использовать параллельный импорт без потери заводской гарантии. Отделы закупок ищут любые возможности по приобретению нужного оборудования у серых поставщиков и через любых дистрибьюторов, даже тех, которые были у них в черном списке.

Часть операторов связи в своих ЦОД решили на время прекратить планы по развитию и стали более эффективно использовать существующие мощности. У некоторых на складах есть запасы закупленного ранее оборудования и инженерных систем, что помогает в текущей ситуации. Для тех, у кого все было без запаса, наступили времена, когда нужно или арендовать оборудование у конкурентов или повышать стоимость своих услуг и закупать нужное для модернизации оборудование по повышенной цене.

В конце марта облачная платформа Yandex.Cloud объявила о повышении стоимости услуг своих сервисов. Рост цен на популярные сервисы составил от 40% до 60%. Яндекс пояснил повышение цен нестабильной ситуацией в мире и экономике, которая оказывает беспрецедентное влияние на бизнес всех технологических компаний и вынуждает Yandex.Cloud пересмотреть стоимость услуг в рублях.

В конце февраля и марте и апреле иностранные IT-компании начали выполнять требования регуляторных ведомств своих стран по соблюдению санкций. Ушли или временно прекратили работу такие компании или сервисы: Acronis, Adobe, Arbor (Netscout), Atlassian (Jira), Autodesk, Avast, AWS, Canonical, Coursera, Cisco, Citrix, Corel и Parallels, EPAM, Acer, Ericsson, Nokia, SAS Institute, Docker, ESET, Figma, Fiverr, Globalstar, GoDaddy, Google Cloud, Grammarly, IBM, Javarush, JetBrains, Juniper, Intel, MATLAB, Microsoft (Azure, Office), Mikrotik, Miro, MongoDB, NortonLifeLock, NVIDIA, Oracle (+Cloud), Pearson VUE, Qt, Red Hat, SAP, SUSE, TeamViewer, Udemy, Unity, Upwork, VMWare, Xsolla, Zabbix и многие другие.

© Habrahabr.ru