ЦБ заявил о сбоях в работе СБП из-за DDoS-атак

Центробанк опубликовал сообщение о сбоях и замедленной работе Системы быстрых платежей из-за DDoS-атак. Ранее на проблемы при переводах денег пожаловались клиенты Сбера, ВТБ, Тинькофф Банка и Промсвязьбанка.

01e2a43f853e6ee7cbb845c1f05394bd.jpg

«В настоящий момент из-за повышенного фона DDoS-атак на каналы телеком-провайдеров возможно кратковременное замедление работы Системы быстрых платежей. Часть операций может проходить медленнее или их потребуется повторить через некоторое время», — заявил ЦБ.

Регулятор пообещал, что проблемы в работе СБП «никак не влияют на сохранность средств», а оператор системы «Национальная система платежных карт» уже «взаимодействует с телеком-провайдерами по текущей ситуации».

Между тем клиенты Тинькофф Банка, Райффайзенбанка, Сбера и ВТБ пожаловались, что они не могли осуществить перевод на счет в Промсвязьбанке. В онлайн-приложении Московского кредитного банка появилось сообщение о том, что переводы по СБП временно недоступны по не зависящим от банка причинам.

Накануне ЦБ опубликовал основные показатели работы СБП. Согласно представленным данным, на текущий момент к системе подключено 210 банков. В первом квартале 2022 года в системе было совершено 436 млн операций более чем на 2,4 трлн рублей. С начала запуска СБП в 2019 году общий объём операций в системе превысил 8 трлн рублей.

По данным ЦБ, СБП пользуется каждый третий житель России. С начала запуска системы более 50 млн уникальных пользователей совершили 1,4 млрд операций.

В апреле ЦБ принял решение продлить срок действия нулевых тарифов для банков по переводам в СБП до 1 июля 2024 года.

© Habrahabr.ru