Научный сотрудник ЕКА по «ЭкзоМарсу» считает, что запуск миссии придётся отложить до 2028 года

ddc6dc39bace7f258375d6d28ce96a1c.jpg

3 мая на заседании Аналитической группы Программы исследования Марса НАСА (Mars Exploration Program Analysis Group, MEPAG) научный сотрудник проекта «ЭкзоМарс» в Европейском космическом агентстве (ЕКА) Хорхе Ваго выразил сомнение, что новый спускаемый аппарат, который должен заменить российский «Казачок», будет готов к 2026 году. По его словам, в теории это возможно, но на практике будет очень сложно перенастроить себя и создать посадочный модуль за четыре года. В связи с этим, вероятнее всего, запуск миссии «ЭкзоМарс» состоится только в 2028 году.

По словам Хорхе Ваго, запуск в 2028 году также потребует помощи со стороны НАСА. ЕКА понадобятся спускаемые двигатели, наподобие тех, что производит компания Aerojet Rocketdyne для марсианских миссий американского космического агентства. Например, эти двигатели установлены на марсоходах «Кьюриосити» и «Персеверанс». У европейских моделей нет двигателей размеров, подходящих для «ЭкзоМарса».

Кроме того, ЕКА потребуется радиоизотопные нагреватели (radioisotope heating units, RHU) для обогрева марсохода. Ранее его поставляла Россия (в частности, «Росатом»), и европейской замены у агентства нет. Вероятно, RHU придётся также запрашивать у НАСА.

17 марта ЕКА приняло решение отказаться от совместной с Россией программы «ЭкзоМарс» из-за обострения международных отношений и введения санкций. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что это событие является горьким для всех энтузиастов космоса. По его словам, российская компания продолжит исследовать Марс в одиночку. 23 марта руководитель пресс-службы «Роскосмоса» Дмитрий Струговец сообщил, что госкорпорация не может вывезти из Европы посадочную платформу «Казачок» из-за отсутствия авиасообщения.

В начале апреля ЕКА заявило о продолжении переговоров о сотрудничестве с НАСА по программе «ЭкзоМарс». Агентства рассматривают возможность замены российских комплектующих миссии, включая ракету-носитель и посадочную платформу.

© Habrahabr.ru