Браузер Brave автоматически добавляет свои партнёрские коды в URL
Браузер Brave уличили в том, что в отдельных случаях он подменяет URL в адресной строке, добавляя свою реферальную ссылку. В частности, это происходит при вводе адреса криптобиржи binance.com или binance.us.
Подобные действия особенно удручают с учётом того, что Brave позиционирует себя как приватная альтернатива Google Chrome. Создатели утверждают, что Brave «блокирует трекеры сайтов и удаляет навязчивую интернет-рекламу, повышает уровень приватности в интернете и уменьшает количество передаваемых о потребителях рекламы данных».
В течение нескольких часов после публикации треда в твиттере, нескольких тредов на Reddit и HN разработчики оперативно исправили исходный код.
Данная функциональность реализована через автодополнение в адресной строке, которое по умолчанию включено у всех пользователей. Флажок можно убрать в настройках brave://settings/appearance
:
Для исправления проблемы разработчики Brave просто отключили автодополнение URL по умолчанию. Они говорят, что делают это только чтобы избежать крика со стороны «нытиков» и хейта от биткоин-максималистов (it was removed because cry babies, because of general outcry of offended ladies and hate from bitcoin maximalists). Якобы в автодополнении URL нет ничего экстраординарного, это обычная функция в браузере.
Основатель проекта Брендан Эйх (во время своей прежней работы в Mozilla он известен как создатель скриптового мини-языка под названием JavaScript) пообещал удалить все партнёрские коды из вариантов автодополнения по умолчанию.
Это уже не первый «факап» браузера Brave. Если вспомнить прошлые истории, то создаётся впечатление, что разработчики умышленно пытаются эксплуатировать аудиторию пользователей, привлекая их заявлениями о приватности и конфиденциальности.
Проект Brave с самого начала стартовал с интересной бизнес-модели. Браузер блокировал по умолчанию всю рекламу, но вставлял свою собственную (разрешённую) рекламу, от показа которой получал 15% дохода. То есть в состав браузер входит блокировщик рекламы с «белым списком» (Acceptable Ads).
Такая бизнес-модель вызвала критику у некоторых максималистов, которые выступают за чистоту опенсорса и против наживы в любом виде.
Ещё одна странная история произошла в 2018 году, когда браузер Brave начал собирать пожертвования для владельцев различных сайтов, иногда даже без их ведома.
Cистема поощрения издателей Brave Rewards даёт пользователям возможность самим установить сумму, которую они готовы пожертвовать для поддержки посещаемых сайтов. Brave с помощью особого алгоритма вычисляет процент от этой суммы для каждого конкретного сайта, который владелец сайта получит в виде криптовалютного перевода, когда на его виртуальном «счету» накопится достаточная сумма в криптовалюте.
Сейчас создателей Brave обвиняют в том, что они продвигают собственную криптовалюту BAT. Так, 31 мая 2017 года компания Brave Software во время ICO продала один миллиард BAT на сумму 156 250 Ethereum (около $35 млн) в течение 30 секунд. Ешё полмиллиарда BAT они оставили для дальнейшей продажи.
В целом некоторые пользователи теперь считают, что для защиты приватности вместо разрекламированного Brave лучше использовать надёжный и проверенный Firefox с комплектом защитных расширений (uBlock, NoScript и т. д.) или Tor Browser на основе того же Firefox, где эти расширения входят в стандартный комплект поставки, а в кодовую базу внесены дополнительные улучшения для конфиденциальности (сейчас разработчики Tor тесно сотрудничают с разработчиками Firefox для обмена кодом и сближения кодовой базы).