Blockout в разработке игр: Зачем тестировать уровень до добавления деталей

6e5a36023b51d7f9acc37bc6829104fc.jpgАвтор статьи: Дарья Римарович

В GameDev с 2018-го года. Специализируется на нарративе в мобильных играх

В процессе разработки игровых уровней одним из самых важных этапов является blockout — базовый черновик уровня, который создается из простых геометрических форм. Это основа для будущего уровня, позволяющая протестировать механику и структуру на ранней стадии разработки. Blockout — это не просто временная заготовка, а инструмент, который помогает разработчикам создать качественный и сбалансированный геймплей до того, как будут добавлены визуальные элементы.

Рассмотрим подробнее, почему blockout столь важен и как он помогает улучшить игровой процесс.

1. Оптимизация игрового процесса

Одной из ключевых задач blockout является оптимизация игрового процесса. На этапе создания чернового прототипа уровня разработчики могут протестировать, как игрок будет взаимодействовать с окружением, какие действия будет совершать, где возникнут основные игровые события. Благодаря blockout можно сфокусироваться на механике игры и обеспечить её плавность и сбалансированность.

  • Расположение ключевых игровых элементов. Blockout позволяет понять, где будут находиться ключевые объекты, такие как зоны сражений, укрытия, точки интереса или квестовые объекты. Например, если игроку слишком сложно или слишком легко добраться до цели, на этапе blockout это легко исправить. Расположение элементов можно менять, создавая более сложные или простые маршруты.

  • Проработка динамики игры. Blockout помогает отладить ритм и динамику уровня. Разработчики могут проверить, не слишком ли быстрым или медленным будет игровой процесс, сбалансированы ли зоны с высокой и низкой активностью. Этот баланс важен для удержания интереса игрока, и его правильная настройка на ранней стадии помогает избежать переделок на более поздних этапах.

  • Тестирование взаимодействий. Важно понять, как игрок взаимодействует с окружением, насколько легко ему выполнять действия, такие как прыжки через препятствия, взаимодействие с объектами и другие задачи. Blockout позволяет выявить возможные трудности и устранить их до того, как будут добавлены визуальные детали, что значительно упрощает процесс отладки.

2. Экономия времени и ресурсов

Создание детализированного уровня требует больших ресурсов: время художников, моделлеров и программистов дорого стоит, и на этом этапе могут возникнуть задержки, если придётся что-то переделывать. Blockout же даёт возможность сэкономить время и ресурсы за счёт ранней отладки.

  • Минимальные затраты на переделки. Изменение сложного уровня, насыщенного текстурами и 3D-моделями, требует значительных усилий. Если в процессе разработки выясняется, что расположение объектов или геометрия уровня неудачны, это означает переработку не только геймплейных элементов, но и визуальной части. В блоках, использованных в blockout, такие изменения происходят быстро, что снижает затраты на переработку.

  • Быстрое внесение изменений. Поскольку на этапе blockout используются простые формы, изменения можно вносить буквально за минуты или часы, а не за дни или недели. Это позволяет команде двигаться быстрее и тестировать различные идеи на ранней стадии, не тратя ресурсы на доработку сложных визуальных элементов.

  • Прототипирование новых идей. Blockout также предоставляет возможность экспериментировать с новыми идеями. Если разработчики хотят попробовать новый элемент игрового процесса или проверить, как будет работать нестандартная механика, они могут быстро добавить или изменить компоненты уровня и сразу протестировать их в действии.

3. Раннее тестирование

Тестирование — это важнейшая часть разработки игры, и blockout делает этот процесс более эффективным. Создание грубой версии уровня даёт возможность протестировать базовый игровой процесс на ранней стадии, прежде чем разработчики вложат время и силы в создание сложной и детализированной локации.

  • Проверка баланса. На этапе blockout можно оценить, насколько сбалансированным является уровень. Например, в шутерах можно протестировать баланс между укрытиями и открытыми пространствами, чтобы убедиться, что игроки не будут доминировать на одной из сторон карты. Это позволяет заранее выявить дисбалансы и внести коррективы, прежде чем добавлять детали.

  • Проработка геймплейных сценариев. Blockout помогает проверить разнообразие игровых ситуаций. Например, если речь идет о платформере, можно убедиться, что игроку будет интересно преодолевать препятствия на уровне, а не просто двигаться по линейному пути. На этом этапе можно внести правки в расположение платформ, чтобы сделать игровой процесс более увлекательным.

  • Анализ сложных механик. Некоторые механики требуют тщательной отладки, такие как движение по платформам, управление транспортом или взаимодействие с объектами. Blockout позволяет протестировать эти элементы до того, как они будут интегрированы в сложную среду. Например, если что-то не работает с точки зрения физики или управления, проще изменить уровень на этапе blockout, чем переделывать весь уровень после завершения графической работы.

4. Подготовка к следующему этапу

Успешный blockout формирует основу для следующего этапа разработки — добавления художественных элементов, освещения и других деталей. Он предоставляет художникам и дизайнерам четкое понимание того, как будет выглядеть финальная версия уровня, что позволяет минимизировать недоразумения и ошибки на более поздних этапах.

  • Точная визуализация для художников. Blockout даёт возможность художникам увидеть основные формы и структуру уровня, что помогает им точно понимать, как их детали будут вписываться в общий дизайн. Например, если blockout уже показывает, где будут ключевые объекты, такие как здания или крупные деревья, художники могут более точно разрабатывать их модели и текстуры.

  • Подготовка к финальному освещению. Освещение — это важный аспект уровня, влияющий как на эстетику, так и на геймплей. Blockout позволяет разработчикам уже на ранней стадии понять, как свет и тени будут взаимодействовать с объектами уровня. Это особенно важно для игр, где освещение используется для создания атмосферы или выделения ключевых элементов геймплея.

  • Создание уникального стиля. Хотя blockout сам по себе прост и незамысловат, он помогает заложить основу для создания уникального визуального стиля игры. Когда структура уровня уже продумана и протестирована, художники могут сосредоточиться на том, чтобы придать ему уникальный облик, не беспокоясь о возможных изменениях в будущем.

Заключение

Blockout — это не просто промежуточный этап разработки уровня, а важнейший инструмент, который позволяет разработчикам протестировать и оптимизировать геймплей до того, как они начнут работу над визуальной частью игры. Он помогает сэкономить время и ресурсы, улучшить баланс и динамику игры, а также обеспечивает художников и дизайнеров точной основой для дальнейшей работы.

Этот этап критически важен для создания качественного игрового уровня, который не только будет выглядеть хорошо, но и обеспечит захватывающий и продуманный игровой процесс.

Если вам интересна тема разработки сценариев игр и нарративного дизайна, приходите на открытые уроки, на которые можно записаться бесплатно по ссылкам ниже:

  • 29 августа: «Разрабатываем визуальную новеллу на движке Twine». Запись

  • 10 сентября: «Создание персонажей на примере Baldur’s Gate 3». Запись

  • 19 сентября: «Рабочий день игрового сценариста на примере GTA 5». Запись

© Habrahabr.ru