Беспощадный SEO: CNET удаляет тысячи публикаций, чтобы повысить свой рейтинг в поиске Google
CNET за последние несколько месяцев удалил тысячи старых статей, чтобы усилить свои позиции в поиске Google. Об этом стало известно Gizmodo, чей главный редактор Дэн Акерман когда-то сам работал в CNET. Эти действия, направленные на то, чтобы «перехитрить» алгоритмы Google, продолжают нестандартную стратегию издания, ранее реализованную в увольнениях сотрудников и делегировании написания статей искусственному интеллекту.
В Gizmodo изучили архивные копии авторских страниц CNET и пришли к выводу, что издание удаляло небольшие партии статей до второй половины июля, но затем темпы увеличились настолько, что за последние недели исчезли тысячи текстов. Представитель CNET подтвердил, что компания ведёт отбор публикаций, подлежащих удалению, но отказался назвать точные цифры.
«Это общеотраслевая передовая практика для таких крупных сайтов, как наш, которые в основном движимы SEO-трафиком», — объяснил удаление публикаций CNET Тейлор Канада, старший директор по маркетингу и коммуникациям. «К сожалению, современный Интернет наказывает нас за то, что мы оставляем весь ранее опубликованный контент на нашем сайте».
У CNET есть специальная памятка, посвящённая удалению публикаций, в которой говорится, что удаление, перенаправление или обновление нерелевантных или бесполезных URL-адресов «даёт сигнал Google, что CNET свеж, актуален и достоин того, чтобы быть выше наших конкурентов в результатах поиска».
Согласно внутренним документам, прежде чем «расправиться» со статьёй, в издании рассматривают её, опираясь на ряд факторов, включая SEO, дату публикации и объём текста, трафик и частоту сканирования страницы Google. Оцениваются «историческая значимость» и другие редакционные факторы, прежде чем статья удаляется. Для публикаций, подлежащих удалению, создают копии, которые отправляет в Wayback Machine Архива Интернета. Работающих в CNET авторов статей предупреждают о том, что их тексты «устарели» и будут удалены за 10 дней до того, как их уберут с сайта.
Представитель Google по связям с общественностью Дэнни Салливан напомнил, что Google не рекомендует удалять статьи только потому, что они считаются «старыми». SEO-эксперты не совсем согласны с ним и утверждают, что сокращение контента на сайте может быть полезной стратегией в некоторых случаях, но это «продвинутая» практика, требующая высокого уровня знаний.