Аудиореклама: спрашивали — отвечаем
И снова привет, Хабр! Наш первый пост в блоге вызвал оживлённую дискуссию. Мы ожидали, что грянет буря, но масштаб её оказался грандиозным. Наша команда получила множество вопросов, которые интересны, действительно заслуживают внимания и требуют разъяснения, поскольку тема аудиорекламы затрагивает три стороны: пользователя, разработчика и рекламодателя. Когда заинтересованы все, игра должна быть честной и любые недомолвки — препятствие в работе. Итак, отвечаем.
Плакат 1927 года об эффективности размещения рекламы в трамвае
Галопом по вопросам
Реклама может размещаться только в музыке и радио? В каком месте стартует воспроизведение?
Размещение рекламы возможно в любом аудиопотоке (звуки игры, разговор, музыка, радио, голосовой чат и т.д.) В каком именно месте будет происходить включение аудиорекламы, решает сам разработчик (владелец площадки). Рекламный ролик можно проиграть между треками или плейлистами или, например, в потоке онлайн-радио по меткам эфира (DTMF-метки), которые сигнализируют, что уместно вставить рекламу — cервер instreamatic слушает поток и при обнаружении метки рассылает сигнал всем клиентам. После этого осуществляется таргетирование и показ рекламы.
Аудиореклама будет прерывать трек на середине?
Реклама не может проигрываться в середине песни, разговора, важного игрового эпизода и проч. Интстриматик регулирует этот вопрос на этапе включения площадки в нашу сеть. Очевидно, что ни рекламодателю, ни пользователю, ни площадке не интересен формат, обрывающий контент на полуслове. Мы очень близко работаем с разработчиками каждого продукта над тем, чтобы появление аудиорекламы было максимально органичным и нераздражающим.
Знаем, реклама включится в полной тишине и разбудит меня/ребёнка или спалит на работе перед коллегами.
Мы заметили, что это опасение неоднократно было повторено в комментариях. Как интернет-пользователи, мы прекрасно понимаем проблему — правда, неприятно, когда на сайтах или в приложениях появляется посторонний громкий звук. Нет, в случае размещения рекламных роликов через Инстриматик реклама никогда не будет воспроизводиться в полной тишине без отсутствия звукового потока. Мы анализируем факт воспроизведения звука. Никаких внезапных громких звуков не будет, аудиореклама не стартует в тишине.
И всё же, звук встроен в процесс или это «левый рекламный звук»?
Звук встроен в звук. Как на радио, медленно гаснет фоновая музыка, звучит один рекламный аудиоролик, возвращается фоновая музыка, голос, звуки игры и т.д. Показ рекламы не происходит рандомно, он всегда привязан к событию и разработчик отвечает за это.
Будет ли визуальное блокирование, например, во время просмотра видео или игры (таймер, баннер)?
Как мы уже писали, аудиоролик можно сопроводить синхронным или отложенным визуальным баннером. Баннер, даже если он предусмотрен, можно закрыть и продолжить взаимодействие с контентом. Однако отметим, что половина размещений заказывается без баннера.
Будет ли регулироваться уровень громкости рекламы или она будет громче контента?
Ответ однозначный: реклама никогда не будет громче контента.
Будет ли отваливаться контент после прослушивания аудиотрека?
Нет, не будет никаких зависаний основного контента. Видео и аудио проигрывать заново не понадобится.
Кто будет осуществлять контроль контента на предмет нарушения законодательства? Будут ли возрастные ограничения (если играет/слушает радио ребёнок)?
Возрастные ограничения настраиваются таргетами. Все компании в рекламной цепочки обязаны соблюдать закон: и рекламодатели, и агентства и мы как дистрибьютор рекламы.
К какому типу рекламы относится Инстриматик?
Классический RTB-аукцион плюс программатик. RTB-аукционы — прекрасная возможность оптимизации закупок и продажи рекламы, но работа с аудио долгое время тормозилась из-за отсутствия принятых стандартов в этой сфере. На протяжении 2015 года ситуация тронулась с мёртвой точки. Разработанный AIB формат DAAST 1.0, позволяет ожидать в ближайшие месяцы выхода DAAST-совместимых аудио-плееров. Новая версия OpenRTB протокола (версия 2.4 DRAFT) предусматривает возможность bid request«а с типом рекламы Audio, описываемого в DAAST-формате. Instreamatic в данный момент занят внедрением подобного решения и поиском партнёров для programmatic решений аукционного типа. В этом заинтересованы такие компании, как Smaato, Mail.ru, IponWeb и др.
Живут же бесплатные радио, значит можно без рекламы?!
Если реклама не воспроизводится в вашем потоке, это не значит, что у радио её совсем нет. Например, может быть реклама для слушателей из отдельных стран, или реклама при заданном количестве слушателей потока. Зарабатывать можно также на лотереях, розыгрышах призов от спонсоров, платном заказе музыкального контента, изменении качества звука и т.д. Да, для солидной радиостанции это не доход — затраты в сотни раз больше. Но для частного лица, владельца интернет-радио, вложившего в создание радио минимум (благодаря различным платформам), это нормальный дополнительный доход.
Кроме того, радио может негласно спонсироваться компанией или общественными институтами как социальный заказ.
Немного о механике Инстриматика
За механику, разумеется, отвечает код, встраиваемый в код площадки для размещения роликов. Например, есть событие окончания трека, старта потока, или любое другое подходящее для запуска рекламы событие. К нему и привязывается показ рекламы. Приведём пару примеров реализации.
Мы договариваемся с разработчиком о моменте запуска рекламы, и прописываем это в коде, который передаем ему на установку.
Разработчик сам настраивает событие для показа рекламы в соотвествие с документацией. Например, для Web SDK для запуска в ручном режиме нужно передать параметр admanMode=AdMan.Mode.MANUAL. При этом параметры playerType и playerId не требуются.
Запуск рекламы осуществляется вызовом метода start у экземпляра AdMan.Manager.
По событиям adNone и adCompleted нужно начать основное воспроизведение. Как-то так: