Аудиореклама: спрашивали — отвечаем

И снова привет, Хабр! Наш первый пост в блоге вызвал оживлённую дискуссию. Мы ожидали, что грянет буря, но масштаб её оказался грандиозным. Наша команда получила множество вопросов, которые интересны, действительно заслуживают внимания и требуют разъяснения, поскольку тема аудиорекламы затрагивает три стороны: пользователя, разработчика и рекламодателя. Когда заинтересованы все, игра должна быть честной и любые недомолвки — препятствие в работе. Итак, отвечаем.

9609672656df40589920b2d1fbf8bd24.jpg


Плакат 1927 года об эффективности размещения рекламы в трамвае

Галопом по вопросам


1950f91df28f4c839f8c50f272dc5111.pngРеклама может размещаться только в музыке и радио? В каком месте стартует воспроизведение?

Размещение рекламы возможно в любом аудиопотоке (звуки игры, разговор, музыка, радио, голосовой чат и т.д.) В каком именно месте будет происходить включение аудиорекламы, решает сам разработчик (владелец площадки). Рекламный ролик можно проиграть между треками или плейлистами или, например, в потоке онлайн-радио по меткам эфира (DTMF-метки), которые сигнализируют, что уместно вставить рекламу — cервер instreamatic слушает поток и при обнаружении метки рассылает сигнал всем клиентам. После этого осуществляется таргетирование и показ рекламы.

1950f91df28f4c839f8c50f272dc5111.pngАудиореклама будет прерывать трек на середине?

Реклама не может проигрываться в середине песни, разговора, важного игрового эпизода и проч. Интстриматик регулирует этот вопрос на этапе включения площадки в нашу сеть. Очевидно, что ни рекламодателю, ни пользователю, ни площадке не интересен формат, обрывающий контент на полуслове. Мы очень близко работаем с разработчиками каждого продукта над тем, чтобы появление аудиорекламы было максимально органичным и нераздражающим.

1950f91df28f4c839f8c50f272dc5111.pngЗнаем, реклама включится в полной тишине и разбудит меня/ребёнка или спалит на работе перед коллегами.

Мы заметили, что это опасение неоднократно было повторено в комментариях. Как интернет-пользователи, мы прекрасно понимаем проблему — правда, неприятно, когда на сайтах или в приложениях появляется посторонний громкий звук. Нет, в случае размещения рекламных роликов через Инстриматик реклама никогда не будет воспроизводиться в полной тишине без отсутствия звукового потока. Мы анализируем факт воспроизведения звука. Никаких внезапных громких звуков не будет, аудиореклама не стартует в тишине.

1950f91df28f4c839f8c50f272dc5111.pngИ всё же, звук встроен в процесс или это «левый рекламный звук»?

Звук встроен в звук. Как на радио, медленно гаснет фоновая музыка, звучит один рекламный аудиоролик, возвращается фоновая музыка, голос, звуки игры и т.д. Показ рекламы не происходит рандомно, он всегда привязан к событию и разработчик отвечает за это.

1950f91df28f4c839f8c50f272dc5111.pngБудет ли визуальное блокирование, например, во время просмотра видео или игры (таймер, баннер)?

Как мы уже писали, аудиоролик можно сопроводить синхронным или отложенным визуальным баннером. Баннер, даже если он предусмотрен, можно закрыть и продолжить взаимодействие с контентом. Однако отметим, что половина размещений заказывается без баннера.

1950f91df28f4c839f8c50f272dc5111.pngБудет ли регулироваться уровень громкости рекламы или она будет громче контента?

Ответ однозначный: реклама никогда не будет громче контента.

1950f91df28f4c839f8c50f272dc5111.pngБудет ли отваливаться контент после прослушивания аудиотрека?

Нет, не будет никаких зависаний основного контента. Видео и аудио проигрывать заново не понадобится.

1950f91df28f4c839f8c50f272dc5111.pngКто будет осуществлять контроль контента на предмет нарушения законодательства? Будут ли возрастные ограничения (если играет/слушает радио ребёнок)?

Возрастные ограничения настраиваются таргетами. Все компании в рекламной цепочки обязаны соблюдать закон: и рекламодатели, и агентства и мы как дистрибьютор рекламы.

1950f91df28f4c839f8c50f272dc5111.pngК какому типу рекламы относится Инстриматик?

Классический RTB-аукцион плюс программатик. RTB-аукционы — прекрасная возможность оптимизации закупок и продажи рекламы, но работа с аудио долгое время тормозилась из-за отсутствия принятых стандартов в этой сфере. На протяжении 2015 года ситуация тронулась с мёртвой точки. Разработанный AIB формат DAAST 1.0, позволяет ожидать в ближайшие месяцы выхода DAAST-совместимых аудио-плееров. Новая версия OpenRTB протокола (версия 2.4 DRAFT) предусматривает возможность bid request«а с типом рекламы Audio, описываемого в DAAST-формате. Instreamatic в данный момент занят внедрением подобного решения и поиском партнёров для programmatic решений аукционного типа. В этом заинтересованы такие компании, как Smaato, Mail.ru, IponWeb и др.

1950f91df28f4c839f8c50f272dc5111.pngЖивут же бесплатные радио, значит можно без рекламы?!

Если реклама не воспроизводится в вашем потоке, это не значит, что у радио её совсем нет. Например, может быть реклама для слушателей из отдельных стран, или реклама при заданном количестве слушателей потока. Зарабатывать можно также на лотереях, розыгрышах призов от спонсоров, платном заказе музыкального контента, изменении качества звука и т.д. Да, для солидной радиостанции это не доход — затраты в сотни раз больше. Но для частного лица, владельца интернет-радио, вложившего в создание радио минимум (благодаря различным платформам), это нормальный дополнительный доход.
Кроме того, радио может негласно спонсироваться компанией или общественными институтами как социальный заказ.

Немного о механике Инстриматика


За механику, разумеется, отвечает код, встраиваемый в код площадки для размещения роликов. Например, есть событие окончания трека, старта потока, или любое другое подходящее для запуска рекламы событие. К нему и привязывается показ рекламы. Приведём пару примеров реализации.
Мы договариваемся с разработчиком о моменте запуска рекламы, и прописываем это в коде, который передаем ему на установку.
Разработчик сам настраивает событие для показа рекламы в соотвествие с документацией. Например, для Web SDK для запуска в ручном режиме нужно передать параметр admanMode=AdMan.Mode.MANUAL. При этом параметры playerType и playerId не требуются.

Запуск рекламы осуществляется вызовом метода start у экземпляра AdMan.Manager.
По событиям adNone и adCompleted нужно начать основное воспроизведение. Как-то так:


На Android-устройствах система анализирует, можно ли подобрать рекламу для пользователя. Если ролик соответствует таргету, то модуль меняет состояние. Когда модуль находится в состоянии READY_FOR_PLAYBACK, то можно начать воспроизведение рекламы:

adman.play();


Вообще, Иннстриматик прост в установке и управлении. Для разработчиков у нас есть отличная документация и SDK для различных платформ: WEB, Android, iOS, игрового движка Unity.

Кейсы наших партнёров


Это всё была сухая теория, мы готовы рассказать о наших партнёрах, которые подключились к сети Инстриматик и уже накопили данные по трафику. Самые интересные и наглядные кейсы — это сервисы онлайн радио, имеющие многотысячную аудиторию.

В октябре 2014 года к нам подключился популярный сервис 101.ru. На графике можно видеть динамику его трафика за несколько месяцев, включая месяц подключения. Как вы видите, трафик не упал, а напротив, даже вырос.

f94911123e85474880580725522e1964.png


LOVE RADIO подключилось к Инстриматику в декабре 2015 года и на графике также виден рост трафика (так, количество посетителей в декабре по отношению к ноябрю увеличилось на 2,5%), за исключением недельного праздничного провала, никак не связанного с размещением рекламы.

8e698359479042dcace02bc82c0ddddb.png


Популярный агрегатор онлайн-радио Moskva.fm подключился к Инстриматку в октябре 2014 года и трафик также продолжил свой рост. Поскольку весной 2015 года сервис ограничил свой функционал, график Liveinternet сложно визуально воспринимать. Мы построили его на открытых данных партнёра:

1b1736d80afc4f8793fcee9d1589138a.png


Мы привели примеры тех клиентов, по которым доступна открытая статистика. С остальными площадками и разработчиками мы работаем не менее успешно, но коммерческая этика, к огромному сожалению, не позволяет нам раскрыть результаты сотрудничества.

Много вопросов было задано о качестве рекламы, о том, какой это контент, насколько она цена сама по себе. Предлагаем вам послушать аудиоролики наших клиентов.

Вот так аудиорекламу использует всем известный Спотифай на десктопе:

Крутой пример Zvooq в мобильном приложении:

Вот как можно использовать в играх:

Для тех, кто готов к небольшому трешу, мы припасли аудиоролик IKEA. Он лежит здесь.

Рекламу не любят. Сложно определить, чья в этом вина: рекламодателя, изготовителя рекламы или владельца площадки. Но при этом люди любят бренды и даже становятся евнгелистами. Скорее всего, дело в правильно сочетании ценностей бренда, качества рекламы и уместности ее появления. Но именно реклама позволяет зарабатывать владельцам и разработчикам бесплатных игр, сайтов, полезных и нужных приложений. Часть заработанного уходит на доработку продукта, добавление новых фич и функциональности по требованию пользователей. Реклама перестаёт быть двигателем торговли и превращается в двигатель развития продуктов, которыми мы с вами пользуемся. Не думаем, что прослушивание 15–30 секунд аудиорекламы — большая цена.

И, как всегда, разработчикам — добро присоединиться к Инстриматик!

© Habrahabr.ru