Audi планирует очищать воздух при помощи электромобилей с фильтрами

Немецкий автоконцерн Audi (входит в состав Volkswagen Group) сообщил о совместном проекте с поставщиком MANN + HUMMEL по разработке фильтра, который позволит собирать твёрдые частицы во время движения и зарядки электромобиля. Компания размещает устройства Urban Purifier в передней части автомобилей у радиатора.

k2uvb7yuiaholg8gudsbksixyt4.jpeg

Audi в стремлении сделать свои производственные процессы углеродно-нейтральными также надеется сократить выбросы вблизи оживлённых дорог.

По данным производителя, 85% мелкодисперсной пыли приходится во время движения приходится на тормоза, шины и дорожное покрытие. Самые маленькие частицы имеют диаметр в несколько микрометров и легко вдыхаются. Всемирная организация здравоохранения рекомендовала снизить предельные значения твёрдых частиц для защиты здоровья людей. Однако многие эксперты считают, что соответствие новым стандартным невозможно. В частности, в перегруженных городских районах.

Audi уже имеет полностью электрическую линейку автомобилей — e-tron. Компания сообщила, что разработала воздушный фильтр для электромобилей, который, как рассчитывает производитель, позволит собирать твёрдые частицы в определённой среде.

Концерн Audi запустил пилотную программу фильтров в 2020 году, которая продлится до 2024 года. Устройство Urban Purifier размещают перед радиатором автомобиля. Для модернизации электромобиля требуются лишь несколько модификаций, что не приведёт к значительному росту производственных затрат.

Процесс фильтрации контролируются переключаемым впускным отверстием для воздуха Audi EV, который выполняет функцию, аналогичную пылесосу. Всасываемые частицы пыли остаются в фильтре, а воздух продолжает проходить через него. Система работает пассивно во время движения электромобиля, используя входящий поток воздуха для улавливания вредных частиц.

Кроме того, в Audi уверяют, что автомобили способны фильтровать воздух в неподвижном состоянии, например, во время зарядки. После двух лет испытаний результаты Audi уже выглядят многообещающими, а производитель полагает, что в перспективе фильтры станут частью юридических требований к автомобилям.

После почти 50 тыс. км испытаний на выносливость с e-tron в компании не обнаружили негативных последствий для производительности или функционирования электромобиля, даже при высоких температурах и во время сеансом быстрой зарядки.

В Audi уверяют, что система проста в обслуживании. В настоящий момент фильтр на 15% состоит из переработанных материалов, а вся система на 60% изготовлена из вторичного сырья. Совместно с MANN + HUMMEL Audi работает над увеличением эффективности системы, а также над отображением её активности и количества собранных частиц в салоне автомобиля.

© Habrahabr.ru