Apple в два раза снизила комиссию для издателей новостей, участвующих в Apple News
Apple сообщила о новой партнёрской программе для издателей новостей, получившей название News Partner Program. Теперь при публикации новостей в Apple News компания снизит комиссию на подписки с 30% до 15%. Эта мера стала ещё одним послаблением на фоне обвинений в завышенных комиссиях.
Apple представила платный новостной агрегатор Apple News в 2019 году. Он включает в себя более 300 популярных журналов, ведущих газет и электронных изданий. Доступ к этой базе осуществляется по подписке стоимостью около $10. Согласно информации от CNBC, аудитория сервиса к настоящему моменту превышает 125 млн пользователей и является частью растущего бизнеса услуг Apple. В последнем квартале на долю Apple News пришлось около 21% от всех продаж компании.
Комиссия с подписок для издателей новостей составляла 30%, как и для разработчиков приложений в AppStore. 26 августа компания заявила, что снижает комиссию до 15% при соблюдении нескольких условий:
издатели должны вести новостной канал в Apple News на территории Австралии, Канады, США и Великобритании и публиковать весь контент на этом канале;
издатели за пределами обозначенных регионов, не имеющих возможности напрямую публиковать новости в Apple News, должны делиться контентом через RSS-канал;
публикуемый контент должен быть оригинальный и профессионально написанный;
приложение издания должно быть размещено в AppStore и предоставлять функцию автоматических возобновляемых подписок через платёжные системы Apple;
участник программы должен согласиться со всеми условиями лицензионного соглашения Apple.
Для снижения комиссии издателям необходимо подать заявку на участие в программе.
Вместе со снижением комиссии для издателей новостей Apple объявила о послаблениях в ответ на судебные иски от разработчиков приложений. Они обвиняли компанию в том, что она не дает развиваться малому бизнесу. Разработчики требут разрешить альтернативные платежи в магазине приложений вместо платёжной системы Apple, собирающей комиссию с платежей в размере 30%.
В итоге Apple разрешила разработчикам сообщать пользователям о возможности альтернативных платежей. Разработчик приложения может отправлять пользователям информацию о различных возможности оплаты, но только за пределами App Store и если пользователь согласится предоставить для этого свою личную почту.