Apple требует от сотрудников привязать личный аккаунт к рабочему
По данным Verge, Apple требует от работников привязывать личную учетную запись iCloud к рабочему аккаунту и запрещает удалять информацию с рабочих компьютеров при увольнении. Об этом рассказали бывшие и нынешние работники корпорации.
Мем работников Apple / Verge
«Вы должны привязать свой личный Apple ID к рабочему аккаунту AppleConnect», — гласит инструкция для новых сотрудников Apple. Компания утверждает, что они не должны иметь «никаких ожиданий насчет приватности при использовании своих или чужих личных устройств для рабочих дел в Apple, при использовании систем и сетей Apple, а также на объектах Apple».
Один из бывших инженеров компании рассказал, что на его рабочем ноутбуке из-за связанных аккаунтов находились личные документы, в том числе, документы на получение жилищной ссуды. Компания грозила ему иском, если он сбросит настройки до заводских перед уходом. А от некоторых работников требовали не удалять свои личные данные для урегулирования судебных споров Apple.
Сотрудников также просили установить сборки программного обеспечения на свои телефоны, чтобы протестировать новые функции перед запуском. В инструкциях говорится: «Вы должны связать свой личный Apple ID со своей рабочей учетной записью AppleConnect». Подключение дает доступ к приложениям для совместной работы, таким как Pages и Numbers.
Однако работники уже обнаруживали, что их личные данные утекали, а при тестировании новых продуктов, таких как Face ID, изображения записывались каждый раз, когда они открывают свои телефоны. При этом данные отправляются в Radar, систему отслеживания ошибок. Когда сотрудники подают заявки на Radar, их часто просят включить файлы диагностики, которые внутри компании называются «sysdiagnose», чтобы предоставить Apple больше информации о проблеме. Однако при заполнении заявки на Radar профиль sysdiagnose автоматически создается в фоновом режиме, отправляя данные в Apple без ведома сотрудника.
Сотрудники Apple также не могут использовать свои рабочие адреса электронной почты для регистрации учетных записей iCloud, поэтому многие задействуют личные учетные записи.
Все совместные рабочие документы должны храниться в папке Apple Work. Но на практике владелец документа часто забывает сохранять файлы туда, и документы перемешиваются. Фактически, когда работник создает документ, приложение автоматически вводит личный адрес его электронной почты, используемый для идентификатора Apple ID. Сотрудники могут отказаться от синхронизации определенных папок, например своих фото-библиотек. При этом некоторые команды Apple до сих пор используют iMessage в качестве основного способа общения, что делает отказ от синхронизации сообщений практически невозможным.
Теоретически работники могут попросить создать им отдельный аккаунт или использовать отдельный телефон, однако большинство так не делают. Однако большинство устройств Apple не поддерживают использование нескольких идентификаторов Apple ID. Чтобы переключаться между учетными записями iCloud на iPhone, нужно выйти из одной из них.
Между тем глава Apple Тим Кук на конференции CPDP Computers, Privacy and Data Protection в январе 2021 года, заявлял, что предприятия, построенные на покупке и продаже пользовательских данных без ведома или согласия потребителей, «нарушают фундаментальное право на конфиденциальность».
В начале августа СМИ сообщили, что Apple начнет сканировать iPhone на предмет фото жестокого обращения с детьми. Пользователи с возмущением восприняли это нововведение и призвали отменить его. Внутри компании реакция тоже была неоднозначной. Однако Apple считает, что новая система станет частью «важной миссии» по обеспечению безопасности детей. Компания поясняла, что она не будет иметь доступа к контенту пользователей, а сможет только анализировать хэши фотографий на устройстве и даже сканировать видео. Учетная запись пользователя попадет под подозрение, если на его смартфоне будет обнаружено 30 и более совпадений хэшей изображений жестокого обращения с детьми, включая детскую порнографию, с базой данных ФБР и организации «Национальный центр пропавших без вести и эксплуатируемых детей». Выяснилось, что такие меры решили предпринять после того, как в 2020 году глава подразделения компании по борьбе с мошенничеством Эрик Фридман назвал Apple «величайшей платформой для распространения детского порно». Между тем компания призналась, что уже несколько лет проверяет исходящие и входящие письма по почте iCloud на наличие изображений жестокого обращения с детьми и проводит ограниченное сканирование других данных.