Эксперты BI.ZONE обнаружили резкий рост числа поддельных сайтов российских театров

По сообщению «РБК», дочерняя компания «Сбербанка» BI.ZONE, работающая в сфере кибербезопасности, отметила стремительный рост числа поддельных сайтов театров. Через них злоумышленники собирают оплату с людей, желающих посетить представление. За три месяца количество таких сайтов увеличилось в десять раз.

Фрагмент фильма «Приключения Буратино»Фрагмент фильма «Приключения Буратино»

Согласно данным BI.ZONE, с июня по август этого года количество поддельных сайтов театров выросло с 32 до 351. Кроме того, специалисты обнаружили в поисковиках ещё 319 ссылок на сайты мошенников. Поддельные сайты выглядят также, как оригиналы, и оперативно переносят с них весь публикуемый контент.

Приглашённые эксперты «РБК» связывают увеличения количества поддельных сайтов театров со стремительным ростом фишинга в сфере розничной торговли. В частности, аналитики компании Positive Technologies заявили, что количество кибератак на компании выросло на 153% по сравнению с прошлым годом.

Чаще всего злоумышленники подделывают сайты Театра сатиры, «Ленкома», Малого театра, театров им. Ленсовета, им. Станиславского, Васильева, Товстоногова и детского театра «Аквариум». Эксперт BI.ZONE сообщил «РБК» о том, что за основу мошенники берут сайт Государственного академического театра Санкт-Петербурга «Приют комедианта». Его проще всего подделать, поскольку сайт обладает низким уровнем защиты.

Представитель Театра Сатиры ответил «РБК», что они часто сталкиваются с поддельными сайтами. По его словам, копии сайтов нужны не только для продажи фальшивых билетов, но и для их перепродажи по завышенной стоимости после покупки у самого театра. Чаще всего в администрацию театра с жалобами на мошенников звонят люди из регионов.

Театр Сатиры утверждает, что не может оперативно находить и блокировать подобные ресурсы из-за отсутствия технической возможности. Он регулярно отправляет жалобы провайдерам на сайты-клоны, «но если такой сайт вносит правки и заявляет, что просто предоставляет информационные услуги по открытым источникам, — провайдеры их не трогают, потому что с правовой точки зрения они находятся в серой зоне».

Оценить ущерб от такой деятельности довольно сложно. Театры указывают, что несут скорее репутационные потери, поскольку с жалобами на мошенников и фальшивые билеты люди обращаются к ним. BI.ZONE не предоставляет точную сумму, полученную мошенниками через поддельные сайты. Известно лишь, что за 2020 год, по данным Министерства культуры РФ, доходы федеральных театров от платных услуг составили 4,95 млрд рублей.

© Habrahabr.ru