Япония построит первый в мире танкер на аккумуляторах

9304883fd3fe8c6b5c6187b0acc86a5f.jpg
Танкер e5

В следующем году судостроительный завод Kawasaki Heavy Industries спустит на воду первый в своём классе танкер, работающий только на литий-ионных батареях. Контракт на установку аккумуляторов получила компания Corvus Energy.

Судно e5 будет принадлежать компании Asahi Tanker и по иронии займётся перевозкой дизельного топлива для заправки других грузовых судов в Токийском заливе.
Танкер оборудуют аккумуляторами на 3,5 мегаватт-часа, что примерно в 40 раз больше, чем у Tesla Model S. Это достаточно для движения судна в течение «многих часов», как сказано в пресс-релизе. Зарядная станция расположена на берегу.

Компания Corvus Energy с офисами в Канаде, Норвегии и Канаде, уже установила батареи почти на 400 судах, примерно четверть из которых полностью электрические. Большинство из них — пассажирские и автомобильные паромы, курсирующие по норвежским фьордам, где судовладельцы сталкиваются с жёсткими ограничениями на выбросы CO2 и токсичных газов, таких как диоксид серы и оксиды азота.

Японский танкер — это первый полностью электрический прибрежный грузовой корабль Corvus, но есть много других типов прибрежных грузовых судов, которые похожи по размеру и потребности в энергии.

Число кораблей на батареях, выросло практически с нуля десять лет назад до сотен по всему миру. Батарея танкера e5 относительно велика для современных электрических судов, хотя в разработке также находится несколько более крупных проектов. Так, 80-метровый контейнеровоз Yara Birkeland будет использовать систему мощностью 9 МВтч для всех двигателей, спуск на воду запланирован в конце 2021 года. Corvus также поставляет батареи мощностью 10 МВтч для круизного лайнера AIDAPerla, рассчитанного на 330 пассажиров.

Благодаря буму электромобилей на суше аккумуляторы стали значительно дешевле. Средние цены на батарейные блоки составляли около 140 долларов за киловатт-час в 2020 году по сравнению с 670 долларами в 2013 году. Ожидается, что к 2023 году цены упадут примерно до 100 долларов за киловатт-час, говорится в отчёте исследовательской консалтинговой фирмы BloombergNEF.

С другой стороны, на судоходные компании давят регуляторы. По данным Международной морской организации при ООН, на грузовые суда приходится почти 3% ежегодных выбросов парниковых газов. В 2018 году она согласилась сократить к 2050 году выбросы на 50% по сравнению с уровнем 2008 года — эта цель стимулирует инвестиции не только в аккумуляторы, но и в более чистое топливо, такое как водород.

Проекты первопроходцев необходимы для разработки технологий и инфраструктуры, которые в конечном итоге могут быть масштабированы для более крупных судов дальнего плавания.

1 февраля 2021 года Corvus Energy объявила о начале разработки «крупномасштабных» систем водородных топливных элементов для кораблей, которые она объединит с литий-ионными батареями. Компания планирует продемонстрировать свою первую комбинированную систему к 2023 году.

Сокращение парниковых выбросов крайне необходимо для борьбы с парниковым эффектом и глобальным потеплением климата, который угрожает человечеству катастрофическими последствиями. Недавно Илон Маск пожертвовал 100 миллионов долларов в призовой фонд нового конкурса X Prize Foundation на самую эффективную технологию связывания углекислого газа из воздуха. Конкурс объявлен сегодня утром, он продлится четыре года и открыт для команд по всему миру.

© Habrahabr.ru