«Яндекс.Еду» оштрафовали на 60 тыс. рублей за утечку данных пользователей

38a12f96899506637c55bbb615ef8168.jpg

Мировой судья судебного участка района Замоскворечье в Москве оштрафовал на 60 тыс. рублей компанию «Яндекс.Еда» за утечку данных пользователей. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу суда.

«ООО «Яндекс.Еда» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 тысяч рублей», — рассказал собеседник агентства.

1 марта компания рассказала, что недобросовестные действия сотрудника сервиса доставки привели к утечке в интернет телефонов клиентов сервиса и информации об их заказах. По данным «Яндекса», утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей. Она содержала ФИО, номер телефона пользователя, электронную почту, адрес и сумму заказов за шесть месяцев. Базу опубликовали на отдельном сайте.

Роскомнадзор заблокировал сайт с утекшей информацией. В отношении компании составили протокол за нарушение российского законодательства в сфере персональных данных (часть 1 статьи 13.11 КоАП РФ), предусматривающий штраф от 60 до 100 тыс. рублей.

Руководитель сервиса «Яндекс.Еда» Роман Маресов извинился за случившееся и заявил, что компания сократила количество сотрудников, которые имеют доступ к приватным данным пользователей. Кроме того, им разрешат удалять все свои данные.

Пользователи сервиса подали против компании несколько коллективных исков. Первый из них подали 30 марта от 33 клиентов при поддержке юридического сервиса Destra Legal. Заявители потребовали компенсации в размере 100 тыс. рублей для каждого пользователя. Второй иск подали 31 марта. В его рамках интересы 24 заявителей представляет Межрегиональная общественная организация «Ответственность», заявители потребовали компенсацию в 10 тыс. рублей на каждого.

Третий иск ведет общественная организация «Роскомсвобода» при поддержке проекта «Сетевые свободы». Истцы просят «признать незаконными действия «Яндекс.Еды» и «Яндекса», которые не приняли необходимых и достаточных мер для обеспечения конфиденциальности персональных данных». Они также требуют отчитаться, какие меры сервис и его материнская компания примут для обеспечения безопасности пользовательских данных. Наконец, они просят назначить компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. рублей в пользу каждого из истцов.

По словам опрошенных РИА «Новости» юристов, шанс выиграть подобный иск оценивается довольно высоко, однако сумма компенсации вряд ли превысит 5 тыс. рублей на одного заявителя. Иски еще не рассматривали.

© Habrahabr.ru