«Яндекс.Дзен» подвел итоги года
11 декабря 2020 года сервис персональных рекомендаций и платформа для блогеров «Яндекс.Дзен» подвел итоги 2020 года. Рост аудитории сервиса составил в этом году 50%. В настоящее время на платформе зарегистрированы и активно работают более 45 тыс. блогеров, а количество пользователей достигает 20 млн в сутки.
Сейчас в «Яндекс.Дзен» есть 547 блогеров с миллионом читателей у каждого. У 937 авторов имеют более 500 тыс. подписчиков, а около 5 тыс. блогеров читают 100 тыс. пользователей сервиса. Каждый день пользователи платформы пишут более 500 тыс. комментариев.
«Яндекс.Дзен» рассказал, что в среднем пользователи проводят на платформе около 45 минут в день, причем 80% этого времени они знакомятся с публикациями блогеров.
Примечательно, что 60% от всего проведенного времени на платформе пользователи тратят на чтение публикаций, 38% своего времени они просматривают видеоролики, а на посещении галереи пользователи тратят меньше всего времени — 2%. Причем пользовательская доля времени на просмотр видео постепенно догоняет долю времени на чтение статей.
«Яндекс.Дзен» во время подведения итогов добавил, что платформа собирается проводить различные обновления, включая изменения в дизайне рекомендательной ленты и публикациях авторов.
Платформа будет развивать стриминг. Сервис озвучил, что в скором времени авторские видеоблоги появятся в поисковой выдаче Яндекса. Также«Яндекс.Дзен» скоро представит для общего пользования свой видеоредактор и позволит проводить трансляции в каналах блогеров, причем это можно будет делать сразу из приложения.
«Яндекс.Дзен» планирует развивать социальную коммерцию. По данным платформы, сейчас около 12% создаваемых блогерами публикаций связаны с обзорами различных товаров.
«Яндекс.Дзен» проведет изменения в дизайне ленты и разрешит подписчикам предлагать блогерам контент. В случае, если предложения понравятся автору блога, он сможет опубликовать их в своем канале со ссылкой на подписчика и его профиль в сервисе.
«Яндекс.Дзен» пояснил, что теперь пользователям будут видеть в ленте больше контента от своих любимых блогеров. Опросы, сделанные платформой, показали, что пользователи в пять раз чаще ставят оценки блогерам, на которых подписаны.
«Яндекс.Дзен» уточнил, что теперь после прочтения блога пользователям будет предлагаться пройти опрос для дополнительной оценки публикации. Ответы на опрос будет напрямую влиять на рекомендацию публикации. Блогеры смогут просматривать статистику ответов подписчиков своего канала.
Вдобавок «Яндекс.Дзен» рассказал, что теперь индивидуальные предприниматели и юридические лица смогут активировать монетизацию в сервисе. В 2019 года такая возможность появилась у самозанятых пользователей.