«Яндекс.Браузер» начинает по умолчанию блокировать раздражающую рекламу

g1byktcqwxudpumrbwxrjegqkeo.png

По примеру Chrome браузер от «Яндекса» тоже начинает блокировать «раздражающую» рекламу. Изменения внесены в версии для компьютеров и мобильных устройств, которые поступили или поступят на компьютеры пользователей на этой неделе.

Как уже обсуждалось, подход «Яндекса» отличается от подхода Google. Браузер Chrome начиная с 15 февраля 2018 года начнёт блокировать всю рекламу на сайтах, которые в течение 30-ти последних дней не получили нормальный статус в Ad Experience Report (то есть у них статус «failing»).

А вот «Яндекс.Браузер» исповедует другой подход. Он избирательно блокирует только те баннеры, которые соответствуют определению некачественной рекламы от ассоциации IAB Russia.
Автоматически «Яндекс.Браузер» будет блокировать следующие форматы.

На компьютерах:

  • Статичный рекламный блок на весь экран, появляется сразу после загрузки страницы. Закрыть можно только после обратного отсчёта.
  • Большое всплывающее окно по центру экрана, закрывающее содержимое страницы. Закрыть можно сразу или после обратного отсчёта.
  • Рекламный видеоролик со звуком, расположенный перед содержимым страницы. Звук включается автоматически после загрузки ролика.
  • Баннер во всю ширину экрана высотой 250 пикселей, зафиксированный внизу окна. Можно закрыть.
  • Баннер во всю ширину экрана высотой 200 пикселей, зафиксированный вверху окна. Закрыть нельзя.

На мобильных устройствах:
  • Баннер на весь экран, появляющийся сразу после загрузки страницы. После обратного отчёта можно закрыть баннер либо он закрывается автоматически.
  • Баннер на весь экран, появляющийся через некоторое время после входа на сайт. Закрыть можно сразу или после обратного отсчёта.
  • Рекламный видеоролик со звуком внутри содержимого сайта. Звук включается автоматически.

Проверить наличие таких баннеров на своём сайте можно в разделе «Диагностики» в Яндекс.Вебмастере.

Объём такой рекламы в интернете не превышает 5%. Для блокировки остальной рекламы следует установить дополнительное расширение к «Яндекс.Браузеру». В среднем в «Яндекс.Браузере» доля пользователей, установивших блокировщик, достигает 22%, а среди активных пользователей — 26%. Возможно, компания надеется, что с началом блокировки раздражающей рекламы доля пользователей блокировщиков рекламы перестанет расти.

© Geektimes