«Яндекс» представил электросамокат собственной разработки
«Яндекс» представил электросамокат собственной разработки. Компания планирует использовать его в собственном сервисе кикшеринга и запустит весной 2023 года.
Как рассказали в «Яндексе» в блоке «Городские сервисы» в рамках Yet another Conference 2022, идея разработать собственный самокат появилась у компании два года назад.
«Города развиваются таким образом, что в них становится много точек притяжения. Всё менее популярен сценарий, при котором нужно ехать на работу полтора-два часа, и всё более популярен такой, при котором вся жизнь находится в радиусе 5 км от дома», — рассказал руководитель проекта Леонид Ясиновский.
Основой для разработки стал электросамокат подразделения «Яндекс Go» в Израиле. Однако новая версия получила множество изменений, включая широкую и короткую платформу, которая не позволит ехать на самокате вдвоём, и увеличенный вес (30 кг), облегчающий управление. Руль также стал шире, радиус поворота — меньше, что помогает разворачиваться на узких улицах. Корпус самоката выполнен из магниевого сплава высокой прочности.
Точки заряда самокатов будут располагаться рядом с «Яндекс Лавками»: в компании поясняют, что таким образом получилось добиться максимально короткого плеча от точки заряда до любой точки, где находится самокат.
Электросамокат разработала компания Wind, которую «Яндекс» купил в 2021 году. Стоимость разработки составила $15 млн, а производство было запущено на партнёрском заводе в Китае. Представитель «Яндекса» отметил, что самокат спроектирован с учётом особенностей российских городских условий.