[recovery mode] Переход с SAP на 1С: разбор преимуществ

01c980c090f613f0180973ed7ba5debc.jpg

Автоматизированная система управления бизнес-процессами крупной компании SAP не поддерживается производителем в России. Уход с российского рынка ERP-систем этого крупного иностранного вендора стал неприятным сюрпризом. Большинство компаний решает ее переходом на отечественный аналог — конфигурацию 1С. Она занимает лидирующие позиции на рынке (до 45%) и среди других аналогов является самой лучшей заменой SAP.

Чтобы понять, целесообразно ли переходить с одной ERP-системы на другую, сопоставим программные продукты по важнейшим параметрам.

Языки программирования

Программные продукты SAP для решения определенных задач использует различные языки программирования (ABAP, Java, SQL, SQLScript). Такой подход, по мнению производителя, позволяет довести до максимумов производительность конфигурации. Из этого можно сделать вывод, что над платформой SAP должно трудиться сразу несколько программистов.

Что касается программного продукта 1С, то его разработчики используют всегда один язык 1С, что говорит об их взаимозаменяемости. То есть, содержание команды специалистов 1С намного дешевле. В связи с этим бытует мнение о том, что продукты SAP не придется дорабатывать, а в конфигурации 1С много незавершенных решений. Это не соответствует истине, так как чтобы доработать продукты SAP, потребуется большая сумма денег в связи с тем, что потребуются услуги нескольких экспертов с различными компетенциями. Доработать программу 1С сможет один программист с высокой квалификацией.

Законченные решения

Под «законченным решением» в терминологии SAP понимается комплект модулей, которые задействуются для решения определенных задач заказчика. При этом называть их жесткой готовой законченной конфигурацией нельзя. К примеру, EPR-система SAP/4HANA состоит из определенных модулей, обеспечивающих выполнение индивидуальных требований заказчика.

Естественно, существуют и классические программные продукты, которые разработаны для массового использования: SD, MM, PP, FI, CO, EWM и прочие. Все эти базы данных способны работать сами по себе, при этом обмен информацией может проходить как через шину данных SAP, так и в группе, которая подключается к единой базе данных, и образует консолидированную систему, действующую по принципу «одного окна».

Что касается базы 1С, то здесь «решение» может быть представлено самостоятельным программным продуктом (к примеру,»1С: ERP» для производственного предприятия) либо определенными сочетаниями экосистем (»1С: ERP»,»1С: УХ»,»1С: ДО»,»1С: БП» и прочее) с базами данных, которые располагаются на значительном удалении. Причем все эти конфигурации способны взаимодействовать между собой для сбора сведений в общей базе данных.

Базы данных

Программные продукты SAP и 1С демонстрируют схожесть по многим параметрам. Самым значимым их отличием считается персональная СУБД HANA, обеспечивающая высочайшую работоспособность законченных «решений» (по мнению SAP).

Что касается 1С, то для работоспособности собственной СУБД платформе достаточно малых баз данных. Если используются крупные решения, то нужно задействовать СУБД третьих разработчиков (MS SQL Server, Oracle Database, PostgreeSQL, IBM DB2. Такая возможность использования различных СУБД позволяет его установку на различных операционных системах.

Мобильная платформа

Конфигурация SAPGUI схожа с конфигурацией толстого клиента 1С, а Fiori сопоставляется с наполнением тонкого клиента 1С. В этом и заключается преимущество 1С, так как для работы на планшете в статусе web-клиента либо на ноутбуке, ПК в режиме специального приложения не придется создавать специальное приложение. Все это включено в интерфейс заказчика, а программа 1С сделает так, что он будет работать везде. Разработчики SAP такой возможности не предусмотрели.

Переход с модулей SAP на платформу 1С

Расскажем подробнее о переходе с модулей SAP на 1С. На что стоит обратить внимание?  

  • Если вы работаете в экосистеме SD, вам подойдет базовые возможности »1С: ERP» в сочетании с »1С: Документооборот».

  • При наличии самостоятельного модуля CRM для переустановки лучше использовать программу »1С: ERP» с возможностями CRM.

  • Для автоматизации процесса розничных продаж рекомендуется установить »1С: Розница» совместно с »1С: ERP» либо »1С: Управление Холдингом», если автоматизируется сеть магазинов.

  • Вместо программы ММ в SAP качественно управлять закупками и запасами поможет »1С: ERP» совместно с »1С: Документооборот».

  • Если вы применяете SAP Ariba, то в базе 1С вам подойдет »1С: Бизнес сеть».

  • Для управления корпоративными закупками рекомендуем воспользоваться »1С: Управление Холдингом», как самостоятельной программой, так и совместно с »1С: ERP».

  • Заменить экосистему ТМ, которая помогает решать задачи транспортировки грузов, можно воспользоваться возможностями программы »1С: ERP» в отдельности либо в совместно с продуктом »1С: Управление автотранспортом», который решает отраслевые задачи.

  • Если для целей налогового и бухучета, расчета себестоимости использовались экосистемы FI и CO в SAP, то рекомендуется перейти на »1С: ERP» либо »1С: Управление Холдингом»

Достоинства экосистемы 1С: ERP перед SAP

1.   Цена. За установку »1С: ERP» придется заплатить гораздо меньше, чем за использование SAP с тем же количеством APM и схожим функционалом. Это объясняется тем, что настраивание »1С: ERP» не потребует услуг узкоспециализированных экспертов, в отличие от экосистемы SAP.

2.   Быстрое внедрение. До завершения полного внедрения SAP может пройти 5–6 лет. Для автоматизации деятельности бизнеса посредством базы 1С потребуется от 4 месяцев до 2 лет.

3.   Адаптация под отечественные реалии. Экосистема 1С не отстает в своем развитии от отечественного бизнеса. Она полностью соответствует принципам бухучета, отечественному плану счетов, реагирует на законодательные изменения.

4.   Широкие функциональные возможности. Платформа »1С: ERP» способна решать задачи, с которыми ранее справлялось несколько продуктов SAP.

5.   Легкая настройка. Для заливки »1С: ERP» вам не потребуется перенастраивать бизнес-процессы предприятия.

6.   Гибкость. Экосистема »1С: ERP» настроена под легкое редактирование кодов и заливку с учетом тонкостей бизнес-процессов. Дорабатывать конфигурацию можно безгранично за короткий промежуток времени.

Как реализовать переход с SAP на 1С?  

Мы гарантируем быстрый переход на отечественное ПО без ошибок. Наши эксперты разработают самый подходящий сценарий, определят важнейшие потребности вашей компании, помогут подобрать оптимальную экосистему 1С. В зависимости от потребностей вашего бизнеса может рассматриваться полное перемещение на 1С либо интеграция 1С и SAP. В любом случае мы гарантируем точную настройку выгрузки данных согласно с требованиями российского законодательства.

Преимущества перехода на »1С: ERP»

1C: ERP Управление предприятием» — современное решение для автоматизации сложных, многоступенчатых бизнес-процессов средних и крупных фирм. В разработке программы специалисты учли 13-летний практический опыт использования продукта »1С: Управление предприятием» в организациях с тысячами рабочих мест.

Сегодня решение поддерживает большинство функций, которые выполняет предприятие. Программа ведет полный учет производственного цикла, рассчитывает себестоимость продукта, управляет затратами, анализирует показатели деятельности и без задержек обрабатывает большие объемы данных.

Преимущества »1С: ERP»

  • Усовершенствованная платформа 1С: Предприятие 8.3. Позволяет эффективно вести учет и управлять процессами любой компании, вне зависимости от специфики ее работы, структуры, количества служащих.

  • Работа через интернет. Полностью доступна в «облаке» и на мобильных гаджетах iOS и Android, своевременно обновляется, поддерживает сдачу электронной отчетности, взаимодействие с государственными службами.

  • Универсальность. На базе платформы разработаны отраслевые решения для добывающей, химической, пищевой промышленности, строительной, транспортной, ремонтной, проектной, аграрной сфер. Решение подходит для автоматизации сложных процессов в машиностроении.

  • Интеграция с различными программами и оборудованием.

  • Безопасность. В решении предусмотрены опции настройки прав и контроля доступа к информации.

  • Невысокая стоимость. По сравнению с иностранным аналогом SAP,»1С: ERP» дешевле в приобретении, настройке и обслуживании. Продукт внедряется в несколько раз быстрее и легче адаптируется к отечественным реалиям.

Экономический эффект от установки »1С: ERP»

По наблюдениям руководителей, в процессе автоматизации деятельности »1С: ERP»:

  • Снижает себестоимость продукции.

  • Увеличивает количество изготовляемой продукции.

  • Ускоряет процесс обработки заказов.

  • Повышает производительность труда.

  • Повышает оборачиваемость складских запасов.

  • Сокращает время простоя техники.

  • Сокращает задолженность перед контрагентами.

  • Уменьшает операционные и административные издержки.

Возможности »1С: ERP»

Для руководителя

  • Постановка целей бизнеса.

  • Бюджетирование.

  • Оценка эффективности бизнес-моделей.

  • Анализ показателей деятельности компании, формирование отчетов, выявление проблемных участков.

  • Рассылка основных показателей на телефон или электронную почту с заданной периодичностью.

  • Поддержка управленческого учета.

  • Контроль выполнения поставленных задач.

Для бухгалтерии

  • Ведение регламентированного учета.

  • Составление отчетов по принципам МСФО.

  • Сдача регламентированной отчетности.

Для кладовщика

  • Учет товара на уровне складских ячеек.

  • Сравнение расценок поставщиков.

  • Формирование планов и заказов на закупку.

  • Контроль складских запасов.

  • Проведение инвентаризации.

  • Оптимизация процессов перемещения.

Для производства

  • Планирование работ по цехам и участкам.

  • Ремонт станков и оборудования.

  • Работа с маршрутными листами.

  • Определение плановой и фактической себестоимости продукта.

  • Установка норм расхода сырья.

Для отдела продаж

  • Управление воронками продаж.

  • Оценка эффективности работы менеджеров.

  • Внедрение маркетинговых акций.

  • Контроль кредиторской задолженности.

  • Обработка претензий клиентов.

  • Планирование и анализ сделок.

Для финансовой службы

  • Формирование платежного календаря.

  • Управление денежными средствами и бюджетирование.

  • Постановка экономического прогноза.

  • Контроль издержек.

Для кадровиков

  • Ведение документооборота.

  • Анализ эффективности работы кадрового состава и KPI.

  • Разработка мер мотивации работников.

  • Начисление оплаты труда

Для IT-отдела

  • Высокая отказоустойчивость программы.

  • Наличие сертификата ФСТЭК РФ.

  • Настройка решения по особенности промышленных и торговых процессов компании.

  • Совместимость с большинством видов софта и оборудования.

  • Применение баз данных MS SQL Server, IBM DB2, Oracle Database.

© Habrahabr.ru