«Яндекс» научил Алису подбирать товары на основе ответов пользователей
«Яндекс» научил Алису помогать пользователям определяться с выбором товаров в области бытовой техники или электроники, сообщили Хабру в пресс-службе компании. Помощник в интерактивном формате задаёт пользователю наводящие вопросы, после чего на их основе предлагает список наиболее подходящих вариантов с фото, описанием продукта и ценой из всех магазинов, доступных во вкладке «Товары». На главной странице в приложении «Яндекса» уже появится раздел «помоги выбрать».
Вызвать Алису можно в приложении и в браузере голосовой командой с искомым товаром, например: «Алиса, помоги выбрать телефон». Ассистент задаёт короткие и понятные вопросы: телефон нужен для активной работы в соцсетях или для обычного использования, какой тип камеры должен присутствовать и не только. Также Алиса помогает разобраться в таких тонкостях, как частота обновления экрана, или какая система разморозки холодильника подойдёт конкретно этому пользователю.
«Раньше пользователи искали с Алисой лучшую цену. Теперь же она поможет подобрать самый подходящий товар — даже если не совсем понятно, какая именно модель, например, телевизора нужна. Часто мы даже не представляем, сколько нюансов нужно учесть при выборе! С Алисой же не придётся ни в чём долго и мучительно разбираться — помощник сделает всю подготовительную работу», — рассказал директор бизнес-группы Поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса» Пётр Попов.
В феврале этого года Алиса уже научилась по запросу пользователя искать самые дешёвые товары. Также голосой помощник в этом году начал подсказывать велосипедистам дорогу и управлять умным домом.