«Яндекс 360» подвела итоги обработки писем за 2022 год с помощью собственной технологии «Спамооборона»

Компания «Яндекс» заявила, что сервис «Яндекс 360» за 2022 год с помощью технологии «Спамооборона» обработал около 100 млрд входящих писем и предотвратил около 6,5 млрд вредоносного спама в Почте. Об этом сообщили информационной службе Хабра в пресс-службе сервиса. 

871823e4d9aa9fe14bdd7848383571b2.png

Список рассылок от спамеров, где они от имени якобы крупных компаний и госучреждений, множиться. Лидируют в этом списке письма про возврат налогов, компенсации затрат, дополнительные выплаты, письма с PDF-вложениями с вредоносной ссылкой, лотереи и розыгрыши. Злоумышленники быстро реагируют на ситуацию в обществе и пытаются сыграть на нуждах людей. Часто такие письма подделывают под сообщения известных сайтов, например, «Госуслуги». Ещё одна уловка мошенников — реклама онлайн-казино. 

Как заявил генеральный директор Яндекс 360 Владимир Русинов, опасность таких рассылок заключается в том, что они содержат просьбы перейти по ссылке или указать платежные данные, а также  другую важную информацию. 

Для фильтрации нежелательных писем технология «Спамооборона» использует специальные  алгоритмы и машинное обучение. Сначала она анализирует базовые факторы: адрес отправителя, текст, ссылки, вложения и так далее, а уже из них извлекает более сложные. В сумме получается около десяти тысяч факторов. Потом для обнаружения сходства текста со спамом используется модель на основе нейронных сетей. Далее технология обрабатывает собранные данные с помощью библиотеки CatBoost и определяет куда относиться письмо: если письмо является спамом, оно не будет доставлено, но если есть сомнения, «Яндекс 360» доставит его и положит в папку «Спам». 

© Habrahabr.ru