Анализ SEO одного из лидеров ниши «ремонт домов и квартир»
Всем привет! Меня зовут Юрков Сергей, я Head of SEO в SEO&ROI. В рамках статьи мы рассмотрим нишу «ремонт домов и квартир» в регионе Москва и область и попытаемся выяснить, какой потенциал роста выручки есть у лидеров ниши, а также разберем, за счет чего одному из лидеров ниши удалось добиться таких результатов.
Весь контент ниже доступен из открытых источников информации.
Содержание
1.Выбираем лидера ниши.
2.Определяем точки роста в структуре сайта по показам.
3.Рассчитываем количество визитов, которые привлекает сайт из поисковых систем.
4.Рассчитываем количество заявок, которые привлекает сайт из поисковых систем.
5.Рассчитываем количество продаж и выручку, которые привлекает сайт из поисковых систем.
6.Анализируем E-E-A-T под Google и коммерческие факторы для Яндекса.
7.Анализируем внешнюю ссылочную массу, ведущую на сайт.
8.Анализируем оптимизацию текстов на страницах сайта.
1.Выбираем лидера ниши
Для выбора лидера ниши используем новый сервис в Яндекс Вебмастере «Подбор запросов и анализ рынка»:
По запросу [ремонт домов] в таблице справа можно увидеть какие домены показываются чаще всего по указанному запросу и близким к нему по смыслу.
Если не рассматривать вариант с сервисами Яндекса и агрегатор profi.ru, то у нас на выбор есть два сайта со значением «Высокая» в столбце «Частота показов»:
Сводка из Яндекс Вебмастера по доменам, которые чаще всего показываются в тематике «Ремонт домов и квартир» в поисковой системе Яндекс
Для аналитики выберем сайт у которого в графе средней позиции показатель выше.
Аналогично информация о хорошей видимости сайта в поисковых системах подтверждается и сторонними сервисами:
Инструмент «Анализ конкурентов»
2.Определяем точки роста в структуре сайта по показам
Для исследования было взято порядка 7000 поисковых запросов с суммарной точной частотой показов в месяц около 330 000.
Ниже перечислены основные типы страниц, на которые приходится основная часть показов сайта в поисковых системах Яндекса:
Сегменты сайта с наибольшим числом показов из поисковых систем
Наибольший интерес представляют следующие типы страниц.
1.Страница «Дизайн проекты» и разбивка по разновидностям стиля в интерьере.
Сегмент состоит из небольшого числа страниц: 11.
Примеры URL:
Страницы со стилями сделаны по одному дизайну, меняется контент в отдельных блоках страниц:
2.Страницы новостей и статей.
В сегменте представлено порядка 74 страниц, которые привлекают показы.
Примеры URL:
Пример как выглядит статья:
Типовая страница статьи
Самый многочисленный тип страницы на сайте.
3.Страницы по виду ремонта квартир.
Примеры URL:
Дизайн у страниц типовой и меняются только блоки контента от страницы к странице:
4.Страницы дополнительных услуг.
Примеры URL:
Страницы с типовым дизайном и уникальным большим текстовым блоком внизу каждой страницы.
5.Главная и страница цен.
URL:
Суммарно на 2 страницы идет 32% всех показов. Страницы с уникальным дизайном и по ним основная цель получить максимальные позиции по фиксированному списку коммерческих запросов.
3.Рассчитываем количество визитов, которые привлекает сайт из поисковых систем
Для расчета количества визитов нам потребуются следующие данные:
запрос
позиция по запросу
точных показов по запросу по данным Яндекс Вордстат
CTR позиции в поисковой выдаче
Информация по запросам сайта site.ru: позиция, показы, CTR.
За данными по CTR топ-10 обратимся к SEOWORK:
Данные по CTR топ-10 поисковых систем https://help.seowork.ru/ru/articles/3761324-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0-ptraf
Умножаем CTR на показы и получаем визиты:
Прогнозные данные по визитам по каждому из запросов из поисковой системы Яндекс для сайта site.ru
Если сложить визиты по всем запросам, то получаем число около 8000 визитов в месяц. Берем во внимание, что есть еще Google и умножаем значение 8000×2 = 16 000 визитов в месяц.
4.Рассчитываем количество заявок, которые привлекает сайт из поисковых систем
Для расчета числа заявок в месяц нам потребуется конверсия из визита в заявку.
Будем опираться на следующие значения:
Конверсия в заявку для сайта из тематики ремонта квартир, к которому есть доступ в Яндекс.Метрике
0,24% — некое минимальное значение конверсии по сайту в тематике ремонта квартир, к которому у нас есть доступ к Яндекс.Метрике. Сайт довольно с устаревшим дизайном и запутанной структурой.
2,5% — возьмем конверсию из визита в заявку для анализируемого сайта site.ru с довольно современным дизайном и удобной структурой сайта. Опираясь на средние данные по отрасли.
По данным исследования Roistat https://roistat.com/rublog/issledovanie-kak-okupaetsya-internet/
Получаем в итоге значение в 198 заявок в месяц:
Прогнозируемое количество заявок в месяц по сайту site.ru
5.Рассчитываем количество продаж и выручку, которые привлекает сайт из поисковых систем
Для расчета числа продаж в месяц нам потребуется конверсия отдела продаж из заявки в продажу.
Будем опираться на следующие значения:
По данным исследования Roistat https://roistat.com/rublog/issledovanie-kak-okupaetsya-internet/
В качестве конверсии отдела продаж берем среднее значение по отрасли «Услуги» 27,31%. Получаем 54 продажи в месяц.
Прогнозируемое количество продаж в месяц по сайту site.ru
Для расчета выручки нам потребуется значение среднего чека. Для этого возьмем среднюю стоимость на ремонт под ключ в 9 000 руб. за кв. м:
Стоимость ремонта под ключ на сайте https://site.ru/prices/
Средняя квадратура квартиры в Москве возьмем за 53 кв. м.
По данным ЦИАН https://www.cian.ru/novosti-srednij-metrazh-kvartir-v-novostrojkah-perestal-snizhatsja-331529/
Таким образом средний чек получается 477 000 рублей. Далее посчитаем выручку в месяц:
Прогнозируемый объем выручки в месяц по сайту site.ru
Прогнозная выручка для лидера тематика равна 25 000 000 рублей в месяц.
Далее изучим за счет каких SEO факторов сайт собирает рассчитанный объем трафика и выручки
6.Анализируем E-E-A-T под Google и коммерческие факторы для Яндекса
6.1.Что такое E-E-A-T и коммерческие факторы ранжирования
E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — это концепция, используемая Google для оценки качества контента на веб-сайтах. Она помогает определить, насколько надежным и полезным является контент для пользователей. Вот что означает каждая из составляющих:
Experience (Опыт). Оценивается, насколько автор контента имеет практический опыт в рассматриваемой теме. Например, статьи, написанные людьми, которые непосредственно сталкивались с обсуждаемыми вопросами, будут оцениваться выше.
Expertise (Экспертность). Оценивается уровень знаний автора в конкретной области. Это может включать профессиональные квалификации, образование и другие доказательства компетентности.
Authoritativeness (Авторитетность). Оценивается, насколько автор и сам сайт признаны авторитетными источниками информации в своей области. Это может включать ссылки на сайт с других авторитетных ресурсов, упоминания в СМИ и т.д.
Trustworthiness (Надежность). Оценивается, насколько контент и сам сайт заслуживают доверия. Это включает в себя прозрачность информации о сайте и его авторах, наличие контактной информации, положительные отзывы пользователей и т.д.
Эти критерии особенно важны для сайтов, предоставляющих информацию, которая может повлиять на здоровье, финансы или безопасность пользователей (так называемые YMYL-сайты — Your Money or Your Life). Google использует E-E-A-T для обеспечения того, чтобы пользователи получали качественную и надежную информацию.
Коммерческие факторы ранжирования — это контентные характеристики сайта, по которым Яндекс оценивает качество бизнеса, стоящего за сайтом. Яндекс оценивает следующие параметры:
Доверие к сайту и компании. Узнаваемый бренд, максимально полная контактная информация, отзывы реальных покупателей, портфолио — все это помогает понять, что за сайтом стоит серьезный бизнес.
Дизайн и пользовательский интерфейс. Качественные описания и фотографии товара, удобный поиск и возможность сравнения по различным параметрам, рейтинги, обзоры, рекомендации для разных групп покупателей. Процесс заказа должен быть максимально простым и понятным — без заполнения огромных форм с большим количеством параметров.
Широкий ассортимент.
Цены.
Возможности оплаты и доставки. Широкий выбор способов оплаты и доставки товара — большая сеть филиалов и пунктов самовывоза, быстрая и недорогая доставка.
6.2.Страница «Контакты».
Схема проезда на Яндекс.Картах.
Адрес компании с индексом и точностью до номера офиса.
Время работы
Контактный номер телефона с (499)
Форма обратной связи
Документы и сертификаты
Реквизиты компании
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
7.Анализируем внешнюю ссылочную массу, ведущую на сайт
7.1.На сайт ведет довольно большое количество ссылок как всего, так и количество ссылающихся на сайт доменов
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
7.2.Сайт имеет довольно естественный ссылочный профиль за счет наличия тематичных ссылок из ниши.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
7.3.Есть тренд на падение числа ссылок с уникальных доменов (график слева), но при этом растет общее количество ссылок за счет сайтов, откуда ссылки уже стояли и ранее.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
7.4. Порядка 38% ссылок идет с тематичных площадок.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
7.5. Большая часть ссылок идет с текстом в виде названия домена, далее по убыванию частотности идут тексты ссылок с использованием продвигаемых запросов.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
7.6. Практически все ссылки текстовые (а не, например, в виде картинок) и открыты для индексирования роботам поисковых систем.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
7.7.Большая часть ссылок ведет на главную страницу сайта, но в остальном ссылки довольно равномерно садятся на 95 страниц сайта.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
6.3.Страница «О компании».
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Команда
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Сертификаты
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
6.4. Раздел «Портфолио»
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
6.5. Раздел «Отзывы».
В видео и текстовом формате:
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
6.6. Раздел «Акции и скидки».
Есть возможность перейти на детальную страницу с акцией
Даты акций актуальны
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
6.7. Страница «Прайс».
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
6.8. Типовая страница услуги на примере страницы «Ремонт».
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Акции
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Команда
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Отзывы
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
6.9. Общий функционал по сайту.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
6.10. Отзывы на сторонних ресурсах.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
6.11. Входящие ссылки с авторитетных ресурсов.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
7.Анализируем внешнюю ссылочную массу, ведущую на сайт
7.1.На сайт ведет довольно большое количество ссылок как всего, так и количество ссылающихся на сайт доменов
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
7.2.Сайт имеет довольно естественный ссылочный профиль за счет наличия тематичных ссылок из ниши.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
7.3.Есть тренд на падение числа ссылок с уникальных доменов (график слева), но при этом растет общее количество ссылок за счет сайтов, откуда ссылки уже стояли и ранее.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
7.4. Порядка 38% ссылок идет с тематичных площадок.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
7.5. Большая часть ссылок идет с текстом в виде названия домена, далее по убыванию частотности идут тексты ссылок с использованием продвигаемых запросов.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
7.6. Практически все ссылки текстовые (а не, например, в виде картинок) и открыты для индексирования роботам поисковых систем.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
7.7.Большая часть ссылок ведет на главную страницу сайта, но в остальном ссылки довольно равномерно садятся на 95 страниц сайта.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
8.Анализируем оптимизацию текстов на страницах сайта.
Рассмотрим подход к текстовой оптимизации на примере страницы https://site.ru/prices/ с самым большим числом запросов в топ-10.
Страница находится в топ-10 по 800 запросам.
По данным сервиса https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-vydachi
Проанализируем текстовую оптимизацию под 150 самых популярных запросов, ведущих на страницу:
Данные из сервиса https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-vydachi
Уникальность текста 3%, а дублирование происходит на страницах с ценами на поддоменах. Обычно у Яндекс нет с этим проблем, если страницы, где дублируется текста привязаны к другому региону.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Важно отметить, что среди самых частых слов много скорее близких по смыслу и тематичных слов, чем слов из продвигаемых запросов
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Слова из запросов, которые не встречаются в тексте страницы есть, но немного. Мы рекомендуем использовать такие слова хотя бы 1 раз в тексте страницы.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Ваш проект из ниши «ремонт домов и квартир» ? Пишите комментарии или задавайте вопросы в канале.