Аналитики понизили целевые цены акций Tesla несмотря на выпуск нового автомобиля

Аналитики Morgan Stanley, Baird и Barclays понизили целевые цены акций Tesla, несмотря на выпуск компанией нового автомобиля Model X SUV. Кроссовер получил двери типа «крылья сокола», три ряда сидений и два 259-сильных двигателя в базовой комплектации, которые разгоняют автомобиль до 97 км/ч за 4,8 секунды. Но Tesla часто не доставляет купленные автомобили в срок.

image

Несдержанные обещания


В 2014 году Tesla планировала поставить тридцать пять тысяч автомобилей, но в итоге некоторые дошли до покупателей в начале 2015 года. В 2015 Маск планировал доставить пятьдесят пять тысяч авто, но в середине года снизил это количество до диапазона от пятидесяти тысяч до пятидесяти пяти тысяч. Чтобы достичь такого результата, компании нужно до конца этого года доставить почти семнадцать тысяч своих автомобилей.

Вероятность того, что Tesla снова не выполнит обещания, и другие факторы, в том числе высокая цена на первые экземпляры Model X, заставляет аналитиков снижать целевые цены акций.

Об автомобилях Tesla много пишут, их хвалят владельцы и журналисты, но вся история компании состоит из красивых обещаний и задержек выпуска новых автомобилей. Маск показал Tesla Roadster в 2006 году, авто вышло в серию в 2008, но люди, уже отдавшие предоплату за Roadster, получили их на несколько месяцев позже. Нет никаких гарантий, что подобная история не повторится с Model 3, которую компания обещает выпустить в 2017 году.

Дивный новый мир


Цель Tesla – не выпуск автомобилей на электричестве, но изменение мира. Компания производит аккумуляторы не только для электромобилей, но и для домашнего пользования и для корпоративных клиентов. Маск пытается сделать мир чище с помощью нового подхода к использованию электричества.

Ferrari всегда оправдывает ожидания. Компания с почти семидесятилетней историей обещает делать семь тысяч машин в год, и она их делает, продавая каждый выпущенный экземпляр. Tesla – совсем другая история: нельзя изменить мир без амбиций, без постановки заоблачных целей. Компания нечасто способна их выполнить, но Маску приходится давать обещания.

Итог – волатильность акций в пределах ста долларов и понижение целевых цен акций аналитиками.

image

Без большой ошибки


Небольшие ошибки Tesla предпочтительней крупного провала, который может заставить компанию исчезнуть.

Представьте мир через двадцать лет. Мир, в котором Tesla будет производить пятьсот тысяч автомобилей в год, а большая часть личного транспорта будет использовать электричество вместо топлива. Вы верите в это будущее? В таком мире будет неважно, доставила ли Tesla пятьдесят тысяч авто в 2015 году или всего сорок восемь тысяч. Маск построил компанию вокруг большой идеи – а такие идеи не всегда сбываются по расписанию.

© Megamozg