Apple TV ведет с онлайн-кинотеатрами переговоры о выходе на российский рынок

Apple может запустить в России свой мультимедийный проект Apple TV. Корпорация ведет переговоры о разработке приложений для проекта с российскими онлайн-кинотеатрами и видеосервисами ivi.ru, Okko, Nemo TV, «Амедиатека».

«Продукты каждой из компаний будут иметь весь возможный функционал, но вполне вероятно, что будут выпущены специальные, расширенные по функциям версии приложений», рассказал источник «Коммерсанта».

«Это одна из наиболее перспективных сред для VoD-приложений (Video on Demand) учитывая платежную активность аудитории iOS», добавляет он. Ведь известно, что аудитория Apple отличается высокой платежеспособностью и в России.

«Все будет организовано так же, как в iTunes Store, то есть при продаже контента через приложения Apple возьмет комиссию с каждой операции», отмечает технический директор Redmadrobot Артур Сахаров.

Apple TV — цифровой проигрыватель, воспроизводит потоковое мультимедиа (фильмы, музыку, подкасты, фотографии) на широкоэкранные ЖК-телевизоры и плазменные панели из библиотеки iTunes. Количество жителей России, пользующихся Apple TV, исчисляется десятками тысяч, оценивает представитель рынка сотового ритейла России. По его словам, основная аудитория продукта сосредоточена в Москве, где популярны все категории продукции Apple — от iPod до iMac, передает «Коммерсант»

Apple TV существует в двух редакциях. Первая не работает в России и СНГ. Вторая недавно изменила политику публикаций приложений и стала похожа на Smart TV. Сходство заключается в схеме взаимоотношения с вендорами приложений. То есть публиковать в первой редакции приложения было возможно только при тесных связях с компанией Apple, во второй — приложения будут публиковаться по аналогии с приложениями на iPhone и iPad, подтверждает один из разработчиков.

Действительно, во время сентябрьской презентации был анонсирован не только обновленный Apple TV, но и набор SDK (комплект средств разработки) к нему, говорит Артур Сахаров. «Для рынка это позитивные изменения. Доля устройств Smart TV высока, но потребление контента через подобные устройства все еще неразвито. Сложный интерфейс, неудобное управление, отсутствие интеграции с мобильными и настольными устройствами — все эти недостатки сойдут на нет с выводом Apple TV на российский рынок», продолжает он.

Основатель Tvigle Егор Яковлев, напротив, считает, что перспективы устройства Apple TV в России неясны по ряду причин, включая пиратство, кризис и более привычные альтернативы в виде Smart TV.

«Apple с новым Apple TV выходит в высококонкурентную среду». Любая платформа — будь то Smart TV или Apple TV — стремится выходить на рынок с качественным наполнением в виде приложений, они являются ее двигателем, рассуждает гендиректор Megogo в России Виктор Чеканов.

© Megamozg