Активность рекламодателей в Twitter снизилась на 85%, но на бизнес пока работает теория «эмоционально липких узлов»

0f275cee44252e78e1b63dd77c918310.jpg

В ноябре активность рекламодателей в Twitter снизилась на 85%. Согласно информации Similarweb, она падала на протяжении двух месяцев: показатели октября ниже аналогичных на 74%. 

The Wall Street Journal изучил активность рекламодателей в рекламном субдомене Twitter для тех, кто создаёт или отслеживает рекламные кампании в соцсети, и уверен, что Илон Маск что-то недоговаривает. Например, он объявил, что Apple «полностью возобновила» рекламу на платформе, но неясно, останавливала ли она её полностью. Второй крупный рекламодатель, которого удалось «уговорить» вернуться, Amazon, возможно, недавно приостанавливал отдельные кампании, но никогда не прекращал размещение рекламы полностью.

При этом последние данные Similarweb показывают, что в течение первых дней декабря тенденция снижения рекламной активности продолжилась, а объём трафика стал настолько низок, что не соответствует порогу, необходимому для его отслеживания и измерения. На этом основании WSJ делает вывод, что все антикризисные меры Twitter, такие как личные беседы Маска с рекламодателями и бонусы до 100% на рекламные кампании в $500 тыс., пока не приносят ожидаемого эффекта.

Оценивая в общем состояние бизнеса Twitter, в WSJ провели параллели с презентацией Tesla Cybertruck 2019 года, когда ударопрочное стекло автомобиля разбилось от запущенного в него металлического шарика. После Маск заявил, что на Cybertruck поступили сотни тысяч предварительных заказов (на сегодняшний день, кстати, их уже 1,6 млн, но производство так и не начато). И то, что делает Маск в Twitter, напоминает тактику «разбитых стёкол», когда новый владелец соцсети не боится открыто признавать ошибки и просчёты, особенно допущенные ранее. Пример — признание ежедневных потерь в $4 млн из-за раздутого штата и некомпетентного управления. 

Оплакивать бизнес Twitter всё равно преждевременно. Исследователь соцсетей Дана Бойд из Microsoft Research вывела теорию «эмоционально липких узлов», когда пользователи раз за разом приходят на платформу не столько для общения с друзьями, сколько для наблюдения за тем, как её штормит. И если пользователи остаются в соцсети, рекламодатели будут вынуждены вернуться. По её оценке, Twitter вряд ли достигнет столетия. Но бизнес соцсетей устроен так, что они не скатываются в банкротство моментально. И то, что платформа до сих пор устояла, даёт повод утверждать, что если крах и наступит, то это случится не завтра.

© Habrahabr.ru