6 полезных инструментов для запуска стартапа в США

-u9eu-t7zmbe69-asvx4bjkyhpi.jpeg

США привлекает основателей проектов со всего мира, однако сам процесс переезда, основания и развития компании в новой стране далеко не прост. К счастью, технологии не стоят на месте, и уже существуют сервисы, которые автоматизируют и помогают решить многие задачи на всех этапах этого приключения. В сегодняшней подборке — шесть таких полезных инструментов, которые пригодятся любому основателю.


В интернете довольно много советов в духе «главное приехать в США, а все вопросы с визами решатся потом». Однако, если бы это было так, то страна уже была бы очевидным образом переполнена стартаперами со всего мира. Поэтому вопросы с документами нужно решать заранее.

На этом этапе будет полезен сервис SB Relocate — на нем можно как заказать консультацию по поводу переезда, так и скачать пошаговые описания получения разных типов виз. Кому они подходят, как понять, есть ли шансы — на все такие вопросы можно найти ответы за пару десятков долларов. Плюс сервиса — наличие полностью локализованной русскоязычной версии.

Помимо этого можно заказать сбор данных по своим вводным — например, если у вас стартап, основатели которого хотят переехать, то сервис попросит заполнить бриф, а затем вам пришлют pdf с рекомендациями по поводу типа виз и их оформления.

Библиотека документов сервиса и услуга платных консультаций позволяют сэкономить время и стоят дешевле чем начальные консультации миграционных юристов (обычно около $200).

e0a5oafcvbl5-eueplnsdzwrxao.png


Еще один важнейший элемент успешного бизнеса — название. Но в США настолько высокая конкуренция — по статистике в год регистрируется более 627 тыс. компаний — что выбрать его может быть нелегко.

Сервис The Name App помогает подобрать название и доменное имя для вашего стартапа. Кроме того, он помогает проверить доступность соответствующих имен пользователей в самых популярных соцсетях.

ltqmlabdl5anlnt7qkar_upkx-g.png


Вы выбрали имя, наладили процесс получения визы, теперь пора регистрировать компанию. Сделать это удаленно можно, но не без сложностей.

В частности, не все популярные сервисы автоматизации бумажной работы поддерживают запуск бизнеса для основателей из РФ. К ним относится Stripe Atlas — он не регистрирует компании, «ведущие бизнес в определённых странах». И Россия в этом списке (ещё в нем фигурируют, к примеру, Сомали, Иран, Северная Корея).

В качестве альтернативы Stripe Atlas можно использовать Clerky. На этом сайте вам нужно будет заполнять простые формы с ответами на вопросы, а в итоге он сегенирует пакет документов и отправит их в регистрирующие органы. Создание C-Corp в штате Делавер с парой основателей обойдется вам чуть больше чем в $700 (понадобятся пакеты Incorporation и Post-incorporation setup).

yx4dmyy6duqgzlh7szvqa5bb6qq.png


Если у вас небольшой стартап без огромных инвестиций, то экономия — ваше основное занятие после переезда в США. При этом всегда обходиться только помощью коллег-фрилансеров из стран бывшего СССР не всегда возможно. К примеру, вам наверняка понадобится местный бухгалтер, маркетолог или редактор-носитель языка. Это самый минимум.

Нанимать агентства и обращаться в специализированные фирмы будет слишком дорого, и здесь на выручку приходит Upwork. Здесь огромное количество специалистов по самым разным вопросам, и такая конкуренция способствует снижению цен и росту качества работы.

Всегда можно нарваться на необязательного исполнителя, но система рейтинга и отзывов минимизирует шансы на это. В итоге с помощью Upwork вы вполне сможете закрыть задачи вроде сдачи отчетов и уплаты налогов, а также запуску базового маркетинга.

lt8gq9vz69ncli4uubchog5qhcy.png


Кстати о бухгалтерии, в США наиболее популярна программа QuickBooks. Однако это платный софт, и доплачивать нужно за каждый отдельный модуль (вроде зарплатного).

Кроме того, практика показывает, что россияне не могут пользоваться всеми возможностями сервиса — например, выставлять через него инвойсы с возможностью оплаты банковской карты вы не сможете, пока не станете резидентом США, т.е. получите гринкарту.

Wave — отличная бесплатная альтернатива. Этот бухгалтерский софт полностью бесплатен, более того из коробки идет возможность создавать инвойсы с возможностью оплаты картой и через американский банковский счет.

ngmsovog_eccyywbxj-xsll58jm.png


Ведение дел в Америке подразумевает постоянную коммуникацию. И если ваш недостаточно хороший устный английский скрыть никак нельзя, то при письменном общении можно использовать специализированный софт.

Textly.AI предлагает сервис исправления ошибок в англоязычных текстах — система находит грамматические, пунктуационные ошибки, исправляет опечатки и дает рекомендации по стилю письма.

Инструмент работает не только в виде веб-приложения, но и есть и расширения для Chrome и Firefox. Это значит, что тексты не нужно никуда копировать и вставлять, система правит ошибки на лету прямо там, где вы пишите — неважно, почтовик ли это вроде Gmail или блог-платформа типа Medium.

-wa7w9y95kcgl6d69lm2uvq8de8.png

Заключение


Запуск проекта за рубежом — непростая задача, однако облегчить ее можно с помощью современных технологий и инструментов. Описанные в статье инструменты позволят вам получить желаемый результат при меньших затратах и быстрее, чем это возможно в традиционном варианте. Надеюсь, подборка оказалась полезной — дополняйте ее в комментариях, всем спасибо за внимание!

© Habrahabr.ru