23 сервиса для digital-маркетинга, которые экономят время и нервы
Любой владелец бизнеса мечтает об отделе маркетинга, приносящем прибыль компании при минимальных вложениях. Маркетолог сегодня — это осьминог, который пишет продающие тексты, готовит визуалы, запускает рекламные кампании и отвечает едва ли не за все внешние коммуникации бренда. Пары рук и даже очень большого желания работать здесь явно будет мало. На помощь приходят онлайн-сервисы, полезные как в подготовке контента, так и анализе эффективности рекламы. Подборка таких программ — в новой статье в блоге ЛАНИТ.
Как руководитель digital-проектов я каждый день готовлю с коллегами огромное количество текстов, слежу за контентом в соцсетях бренда, запускаю рекламные кампании и отслеживаю их эффективность. В перерывах между срочными задачами приходится делать расшифровки аудиозаписей, монтировать видео и дизайнить изображения. Конечно, с появлением нейросетей многие задачи стали решаться быстрее и проще, но и пост, написанный ChatGPT, и креатив, созданный MidJourney, требуют внимания и проверки. Ниже — приложения, которые выручают меня как во время работы с ноутбука, так и со смартфона.
Для написания текстов в дороге, в кафе, в самолете
Абсолютно любой продающий контент начинается с текста: и не важно подпись ли это на креативе или лонгрид на несколько журнальных страниц. Для фиксации идей, хранения заметок и написания текстов можно использовать:
Notion;
Google Keep;
Почему не старый-добрый Word? Пять сервисов выше выигрывают благодаря своей кроссплатформенности. Вы записываете мысли в смартфоне (в браузерной версии или приложении), а редактируете и приводите их в порядок в PC-версии за рабочим компом.
Сервисы бесплатные. Замечу, что инструментарий Notion и Loop чуть шире. Есть поддержка совместной работы (привет, Google Docs): можно добавлять пользователей на свою «виртуальную доску заметок» и писать текст вместе. Еще эти два приложения помогают красиво сверстать текст с картинками, фотографиями, быстро внести все нужные гиперссылки. У Notion есть также и мобильное приложение, у Loop — пока нет.
Для расшифровки интервью и комментариев
Расшифровки огромных аудиофайлов еще со студенческих времен заставляют мой глаз нервно дергаться. Подобное занятие кроме как испытанием на выдержку никак не назвать. К счастью, сейчас эту работу можно делегировать сервисам транскрибации. Если запись хорошего качества и в запасе есть несколько часов на расшифровку, советую воспользоваться:
Google Docs;
Google Keep;
Speechpad.
Эти сервисы бесплатные. Их стандартные функции позволяют прибегнуть к помощи ИИ для трансформации записи, проигрываемой на компьютере в режиме реального времени, в текст.
Если транскрибация нужна срочно, то советую YouTube. От вас потребуется лишь загрузить видеоролик (конвертировать в этот формат можно и аудиозапись) на свой YouTube канал и закрыть к нему доступ. В течение 30–40 минут сервис сгенерирует субтитры, которые можно будет выгрузить HTML-файлом. Плата за срочность — полученную подобным образом расшифровку нужно будет внимательно вычитать и отредактировать.
Для проверки грамотности
Если вы торопитесь или тонете в море задач, то ваш текст будет пестрить опечатками. Самые популярные платформы для проверки грамотности:
Проверка грамотности с их помощью займет около минуты. Из минусов — эти сервисы не смогут вычитать таблицы или презентации. Придется потратить время на перенос текстовых фрагментов в программы вручную.
Есть и еще несколько моментов. Главред и Яндекс Спеллер бесплатные. Они отлично ловят орфографические ошибки, но могут пропустить пунктуационные. Орфограммка поможет с поиском и тех, и других, и выдаст рекомендации по стилистике и SEO-параметрам текста. Минус — Орфограммка работает только по подписке от 150 рублей за 100 тысяч символов.
Для поиска фотографий
Рекомендовать какой-то один или два сервиса для поиска фотографий трудно. Во-первых, их огромное количество. Во-вторых, выбор во многом зависит от требований к изображениям, например, от критериев, прописанных в брендбуке компании.
У меня на ноутбуке три сервиса:
Freepik;
Pixabay;
Unsplash.
Их отличие — в количестве картинок и стилистике. Pixabay, Unsplash бесплатные, подписка на Freepik стоит 9$ в месяц.
С креативом помогут нейросети:
Midjourney,
Kandinsky 3.1,
Шедеврум,
Lexica.
Только для начала стоит ознакомиться с условиями этих площадок. У Midjourney, например, есть лимит на количество запросов — он меняется постоянно. Кроме этого, создатели нейросети вернули необходимость платной подписки на сервис — теперь генерация картинок будет стоить от $10 до $60 в месяц, а для оплаты потребуется карта иностранного банка.
Однако если отбросить в сторону эти несколько условий, работать с нейросетями весьма просто. Все, что от вас требуется, это грамотно сформулировать запрос. Указать с максимальной детализацией, какое изображение вы хотите получить.
К примеру, в рамках подготовки рекламной кампании, приуроченной к опросу соискателей Рейтинга работодателей HeadHunter, мы генерировали изображения для креативов (рекламных публикаций). Вся кампания была построена вокруг игровой тематики, а также гик-культуры. Поэтому мы решили объединить нашего неофициального маскота капибару Кузьму и выбранную тему. Стандартный промт выглядел так: capybara in the elder scrolls oblivion game --ar 16:9. Результат идеален:
Капибара в сеттинге, сильно напоминающем природу Skyrim или Oblivion.
Для дизайна изображений
Графических редакторов много как и фотобанков. Перечислю лишь несколько, с которыми сама работаю:
Pixlr;
PicMonkey.
Пользоваться сервисами можно бесплатно при условии, что вы морально готовы к просмотрам рекламных роликов. Если же хотите сэкономить время, то придется оплатить подписку ($72 в месяц) с карты иностранного банка.
Самая простая в использовании — платформа Picsart. По функционалу и набору готовых инструментов в чем-то копирует ушедшую с российского рынка площадку Canva. Достаточно загрузить исходное изображение и можно приступать к работе — кадрировать, изменять и дополнять картинку, а также накладывать фильтры и текст. PicMonkey и Pixlr также помогут удалить фон у изображения, сгенерировать коллаж или наложить плашку с текстом.
К слову, и в Picsart, и в Pixlr есть возможность купить расширенную версию библиотеки доступных инструментов, но чаще бывает достаточно и бесплатных опций.
Для планирования работы
Можно использовать инструменты, которые у всех на слуху, — Trello, Basecamp, Notion и др. Или поступить проще и вести контент-план и отчетность по всем публикациям вGoogle Sheets.
Мне удобнее всего распределять контент по тематическим рубрикам, типу подачи информации или ключевой задаче. Отдельный столбец посвящаю отчетным данным — охвату, объемам пользовательского взаимодействия и другим показателям.
Если вы работаете в команде, добавьте в свой контент-план и внутреннюю отчетность — распределение ответственности за публикации, подтверждение факта ее выхода и др. К слову, эту же таблицу легко трансформировать в отчет для клиента или руководства.
Для оценки эффективности контент-маркетинга
И, наконец, то, для чего затевалось все вышеперечисленное, — это рекламная кампания. Все, кто взаимодействовал с аудиторией на любой из площадок, знают, что эта работа — бесконечное тестирование гипотез и мониторинг поведения целевых групп. Сильно выручают сервисы аналитики с дашбордами, выгрузками, таблицами и обилием данных.
Для оценки эффективности кампаний в социальных сетях советую присмотреться к этим четырем сервисам (цены указаны по состоянию на 2.11.23):
SMMplanner (от 900₽ в месяц);
Popsters (от 499₽ в месяц);
TGstat (бесплатный для Telegram-каналов; Premium-аналитика от 2490₽ в месяц).
Выбрать наиболее подходящую программу мне помогают тесты: на протяжении определенного времени (от нескольких дней до недели) я использую несколько платформ и сравниваю их функции.
В итоге, самые неудобные отсеиваются первыми, а дальше выигрывает сервис с наиболее комфортным, интуитивно-понятным интерфейсом, классным мобильным приложением или недорогой подпиской. Решающий фактор в каждом случае свой.
Заключение
Расширение digital-инструментария за счет новых технологий и фич, которые предлагает рынок SMM, позволяет существенно сократить не только количество времени, которое нужно выделить на создание одной единицы контента (пост, ТЗ, визуал и т. д.), но и сэкономить на дополнительных ресурсах. Например, благодаря подписке на Midjourney можно отказаться от бесконечных подписок на фотостоки и фотобанки, а Орфограммка или Главред избавят от необходимости обращаться к корректору. Особенно полезными digital-инструменты будут для универсальных специалистов, которые закрывают задачи не только контент-менеджеров, но и копирайтеров, и аналитиков, и даже дизайнеров. В общем, одни плюсы!
Предлагаю подискутировать в комментариях, способны ли digital-инструменты сделать работу digital-маркетолога эффективнее, быстрее и качественнее.