[recovery mode] Ещё раз о плюсах «мобильного рабства»

Выпускаем джинна из бутылки


Дисклеймер

Я умышленно замазал название своего любимого мобильного оператора. Каждый с лёгкостью представит «своего». И думается мне, что вряд ли ошибётся.


Есть пословица: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Но я, вероятно, жаден от природы, я не мог примириться с тем, что нельзя поймать сразу двух зайцев, а потому придумал способ слить двух зайцев в одного. Уж одного-то зайца поймать не так трудно. Но поскольку этот мой заяц состоит все-таки из двух, тело его как бы сшито из двух частей, причем шов сам бросается в глаза. На вид мой заяц неказист, да с этим уж ничего не поделаешь. Впрочем, если разрезать его по шву, то каждая половина в качестве отдельного зайца могла бы с успехом иметь самостоятельное хождение. Таким образом, моего сборного зайца можно использовать дважды. Например, при смене мобильного оператора. Все равно хуже, чем при погоне за двумя зайцами, не будет. Итак, намереваясь, по пословице, сбить одним камнем двух птиц, я презентую переднюю часть своего составного зайца любителям лютого хейтинга, а заднюю часть — любителям халявы. © Кобо Абэ. Тоталоскоп.

Это вступление, на мой взгляд как нельзя кстати приходится к теме мобильных операторов. И пока вы будете допивать свой утренний кофе, я постараюсь разбавить его ароматом утренней прессы и первой половиной моего зайца.

В Каждом из нас сидит разной величины «еврей». Каждому на ушко шепчет что кругом обман, недовесок! Кто-то ему верит, кто-то нет. Кто-то даже пользуется его советами, когда это позволяет совесть и иные человеческие качества.

Но встречаются случаи вопиющей несправедливости, с которыми мириться никак нельзя. Но пожалуй обо всём по-порядку.

glcblmzj80gbbt_j9ohyd-116ls.jpeg


История первая. Интернет-мобильная


Некоторое время назад я решил подключить мобильный интернет. Много мне не было нужно. Карту посмотреть, скайп почитать. Скажем 500МБ в месяц, было бы более чем достаточно. Посмотрев тарифы «своего оператора» и удивившись их жадности я подумал, ну ок. Мобильный интернет. Наверное того стоит. И пожалел. В первый же час использования пожалел. Случайно ткнув в «не тот баннер» я был обрадован платной подпиской. Без объявления войны прошла пришла СМС о списании. Не долгие дискуссии с техподдержкой «моего оператора» быстро расставили всё по своим местам. Оказалось что я дурак и не нужно тыкать. Вообще не нужно тыкать! И это благо что мне хоть смс-ка пришла. Ну хорошо. Услуга была аннулирована. Больше мобильным интернетом я не пользовался. Таким образом «мой оператор» скажем так запретил мне тратить больше денег на его услуги. И я смирился. Жизнь без мобильного интернета по-прежнему интересная и увлекательная штука.

История вторая. С «до поры до времени» бесплатными услугами.


Поднакопив опыта общения с различными операторами. Я взял за правило каждый месяц заходить и отключать все вновь появившиеся услуги в личном кабинете. Заходил стабильно раз в месяц. И каждый раз там появлялось что-то новенькое. Отключаем. Через месяц повторяем. И так по кругу. Некоторые сразу удавалось отключить. Какие-то только по звонку, были и те что по письменному заявлению. Были и ниндзя-услуги, которых как-бы и нет, но в детализации за них списывались средства.

Вот для чего эти новые мегаклёвые услуги? Для моего удобства? Баг системы? Прочее? Ответа я не нашёл ни в техподдержке, ни на форумах. Ну что ж. Очередное мелкое неудобство.

История третья. Спам


О! спама много. Официального. Третьесортного. Обильно пахнущего. С гнильцой. Всё как мы любим! Именно такого мнения о нас операторы.

То мчс сообщает, что завтра будет на 5 градусов прохладнее чем сегодня. То «мой любимый оператор» предложит в очередном суперлохотроне поучавствовать. То очередной магазин пиарится.

О лишь бы абонент в очередной раз прикоснулся к чуду техники! А там глядишь и сделает звонок, родственникам за границу.

Банил номера, отписывался от услуг, включал какие-то опции с отказом. Это всё бесполезно! Спам лезет из всех щелей, пуще тараканов.

Завязка


Говорят, есть два типа людей. У одних, доверие нужно заслужить, другие, же дают доверие авансом. Так повелось, что я даю доверие авансом, и постепенно его убавляю при возникновении коллизий. И вот, в один прекрасный момент «мой оператор» перешагнул черту отрицательного баланса. После чего с чистым сердцем и благими намерениями я пошёл в Теле2. Тот сулил отсутствие всех вышеперечисленных неудобств, мешок интернета и тележку мобильных разговоров. И всё это по сходной цене в каких-нибудь 150 целковых. Это меня на данный момент более чем устраивает. Пусть покрытие пока не сплошное, пусть связь не такая мегастабильная. Но с этим я готов мириться.

Что ж, дело сделано


Чёрная метка отправлена. Я инициировал перенос своего номера к другому оператору. И именно в этот момент «мой оператор» перешагнул очередной минус. И в глазах моих стремительно начал терять своё лицо. Прямо в грязь! Да со всего маху.

Через сутки, после инициализации перехода включается бот, с алгоритмами удержания клиента. И тут началась веселуха с игрой на повышение.

Через сутки после инициализации процедуры перехода мне прилетел первый офер с предложением воспользоваться бесплатно услугами «Сами Знаете Кого» целых три месяца.

0hh-xacxobwcleqfvtom41me6zq.png

Хм. здорово — подумал я, а почему же мне все эти 15 лет не приходило таких выгодных предложений, и даже малюсеньких подарочков или банальных извинений за какие-то очевидные косяки. А всё то что они предлагали выглядело, как ещё один невинный способ срубить с меня бабла.

На следующий день стало ещё обиднее. Пошли вторые сутки процедуры перехода и мне прилетел ещё более «выгодный» оффер.

qwfe_6chkr_jf9wmmmcmiezy4sq.png

Ведь всем известно, что никто не будет работать себе в минус! И даже мега — корпорации. И даже в самых исключительных ситуациях. И получается так, что я переплачивал не менее 50% за их услуги.

Через несколько дней, позвонила барышня и томным обиженным голосом начала допрос о причинах перехода. Честно говоря, я не любитель переговоров. Всё давно изложил в чатиках техподдержки, куда и послал барышню вычитывать сообщения. Понятно что не получит она свой бонус. Мне её откровенно жаль.

Наконец мне стало понятно, почему срок переноса абонента не менее недели. Это в наш то цифровой век. Вероятно электронные письма от одного оператора к другому идут средствами почты России. Тогда это вполне нормально. Но на самом деле нет! Это время на прощупывание клиента дабы предложить оптимальный тариф, выгоднее оператору.

Ну, а что же с предложениями? Всё? Это порог? Нет! Дальше было ещё интереснее. 50% пожизненно! Ну или до следующего лета. Зависит от того, как трактовать условия акции.

И это ещё не предел. Чем ближе заветная дата, тем интереснее предложения. А как далеко готовы зайти вы в поисках второй половины зайца?

Какие можно сделать выводы?


  • Если вас не устраивают условия — не стесняйтесь этого, смело переходите к другому оператору! Голосуйте рублём.
  • Если вас устраивает ваш оператор — блефуйте! Инициируйте переход и выбейте себе преференции.
  • Социальный хакинг прекрасен.

© Habrahabr.ru