[recovery mode] Ценности использования электронной почты для малого и среднего бизнеса

Электронная почта в течении нескольких десятилетий остается основным инструментом бизнес коммуникаций. Пока не придумано killer application чтобы мотивировать бизнес отказаться от привычной реализации коммуникаций или перейти на полноценное общение в мессенджеры, корпоративные социальные сети, видеоконференции. Eще один фактор стабильности почты — она крепко удерживает свои позиции в решениях unified communications — оставаясь ID для всех систем подобного класса, да и вообще ID для любого мало-мальски востребованного решения, хотя недавно я обнаружил стартап, который возможно и изменить парадигмы регистраций пользователя в приложениях и на сайтах — loginbycall.com и возможно мы увидим что-то новое в реализации авторизации пользователей. В чем же ценность почтовых решений? Почему так долго именно оно играет ключевую роль в бизнес коммуникациях? Какой функционал делает Email полезной бизнесу и почему? imageкак мы общаемсяЯ выделил три ценности Бизнес.Почты, которые лежат в плоскости «реализация-польза».

Ценность #1Реализация коммуникации, но с одним «но» — сегодня акцент делается на мобильность сотрудников. Я, например, не представляю свою жизнь без делового общения по почте со смартфона или планшета. Для бизнеса использование мобильных почтовых решений — это преимущество, выраженное в экономии и эффективности. Реализуется это преимущество через использование мобильных устройств с предустановленными почтовыми клиентами с нулевой стоимостью, которые просто интегрируются с почтовыми системами компаний. Вторая заметная составляющая изменений в сторону мобильности сотрудников — начало использование компаниями SaaS решений.Если говорить об альтернативных попытках разработчиков реализовывать внешние коммуникации, например, с помощью предоставления клиентам компаний интерфейсов таск-менеджера (доступ в личный кабинет) или других сервисов, то данная стратегия пока не работает — бизнес вынужден доплачивать за дополнительные «клиентские» лицензии, и как следствие, мы видим удорожание решений.

Ценность #2 Использование возможностей Глобальной адресной книги. Когда в компании происходит органический рост, то Глобальная адресная книга становится первым инструментом, в который не обезличит компанию, а поможет консолидировать информацию о коллегах, партнерах и клиентах в одном месте. Основные возможности Глобальной адресной книги большинства приложений корпоративной почты: — Удобный доступ к адресам всех сотрудников — Global— Личный список адресов — Personal— Публичный список сторонних контактов, например клиентов или партнеров — SharedПо сути Бизнес-Почта дает возможности небольшим компаниям сделать первый шаг к структуризации данных, когда до внедрения CRM, корпоративного портала или соц. сети еще далеко. Общаясь по почте сотрудник всегда имеет под рукой контакты, синхронизированные со смартфоном и рабочими контактами компании.Ценность #3 Первые шаги в организации совместной работы через Календари. Ценность этой функциональности выражается в том, что начав использовать довольно простой инструмент автоматизации, руководитель компании получает возможность структурировать работу сотрудников через планирование событий — встречи, совещания, задачи. В большинстве почтовых решений реализован Календарь со следующей функциональностью: — Общие календари— Назначение встреч и событий с коллегами— Личные календари— Оповещения— Экспорт календарей в iCal (передача события вне твоей сети, например, отправка календаря или события по почте партнеру).Функциональные возможности говорят сами за себя и формируют в компании малого бизнеса навыки совместной работы команды, а в компаниях среднего бизнеса структурируют их. Возможность использовать в работе все сформулированные ценности реализована в нашем сервисе Quickme через: функциональность, SLA и партнерство с ведущими облачными провайдерами.

Мнение экспертов Что думают о реализации коммуникаций в своих решениях для бизнеса разработчики — нужно ли объединять все вокруг электронной почты? — я задал этот вопрос эксперту CEO сервиса Dental-Cloud Ярославу Осетрову.— Ярослав, ты создаешь SaaS сервис автоматизации стоматологических клиник и планируешь ли ты добавлять в сервис функционал коммуникации «специалист-клиент» и какими они будут?

— Если говорить про отрасль здравоохранения, то с помощью электронных коммуникаций врач может постоянно поддерживать связь с поциентом, быстро отвечать на вопросы, контролировать ход лечения пациентов, и, возможно, провести прием пациента онлайн, вместо посещения клиники.E-mail является привлекательным способом общения как для врачей, так и для пациентов, и спрос на такую ​​услугу, несомненно, будет увеличиваться с каждым годом. Однако, не стоит забывать что многие детали и невербальные сигналы теряются при общении по почте и как результат может возникнуть непонимание между врачом и пациентом.

Немаловажной является проблема конфиденциальности данных пациентов. Если сообщения не шифруются, то пациенты должны знать, что сообщения потенциально могут быть прочитаны кем-то другим. Только определенные вопросы следует рассматривать по электронной почте, например такие, как запись на прием, выписывание рецептов, то есть те, которые не требуют достаточно много времени для ответа. Также, стоит отметить, что все электронные письма пациентов являются важной частью медицинской документации. 

Что будет дальше Cегодня на рынке достаточно почтовых решений и все помнят прошлогодний запуск Почты для бизнеса от Mail.ru. — это говорит о том, что сегмент почтовых решений долгое время будет останется базовым для организации внешних коммуникаций сотрудников компаний всех отраслей. Будет ли почтовые системы разваться и дальше — да, ведь над созданием Google Mail работает 2000 человек. В тоже время почта трансформируется в UC и интересные бандлы, но ее суть сильно от этого меняться не будет.Алексей Калачников / Quickme / Серия статей о SaaS

© Habrahabr.ru