[Перевод - recovery mode ] 5 ключевых элементов дружелюбных уведомлений
Обращали ли Вы когда-нибудь внимание на количество уведомлений, получаемых ежедневно от разных сервисов и приложений? Какие из них для Вас действительно важны? Этот вопрос становится актуальным в связи с увеличением количества таких сервисов.
Мы получаем множество сообщений, которым не уделяем должного внимания. Для нас теперь обычным делом является удаление «информационного мусора». Почему? Давайте посмотрим. Когда Вы начинаете использовать какой-либо сервис или устанавливаете мобильное приложение, Вы можете желать получать его уведомления только в том случае, когда они действительно полезны и могут нести в себе ценность. Проблема в том, что лишь единицы следуют этому правилу.
Как обычный пользователь, я ненавижу их, для владельца продукта это является не только инструментом информирования, но и перспективным маркетинговым средством, доставляющим сообщение нужному пользователю в нужное время в рекламных целях. Как же можно превратить уведомление в полезное и удобное сообщение как для владельца сервиса, так и для пользователя?
1. ВажностьПеред тем, как заняться дизайном уведомлений, задайтесь вопросом, нужно ли оно Вам на самом деле. Это может звучать абсурдно, но многим сообщениям не следовало бы появляться на экранах пользователей. Подумайте, действительно ли пользователю стоит вдаваться в некоторые подробности работы приложения? Если уведомление является мало информативным, да еще и не требует никаких технических действий, то оно, скорее всего, не является важным. С другой стороны, сообщения о критических ошибках, влекущих за собой снижение производительности либо потерю информации, должны быть полезными для пользователей сервиса. Хорошим примером в этом случае является страница сообщения о неработающей странице в Google Chrome.
2. Актуальность и своевременность Лучший способ поддержания актуальности уведомлений — старый добрый анализ пользовательской информации. Ничто лучше статистики не расскажет Вам о людях. Во время создания уведомлений старайтесь уделять внимание информации о использовании сервиса. Это поможет увеличить отдачу и повысить актуальность сообщений. Старайтесь рассчитывать время доставки оповещений. Ночное время, естественно, не является лучшей порой для общения с пользователем. Статистика поможет Вам уловить наиболее подходящий момент на основе часовых поясов аудитории приложения.
3. Персонализация Всегда хорошо иметь уведомления со своими настройками. Это не означает, что в кажом приложении нужно позволять отключать сообщения (хотя такая функция была бы нужна), но возможность редактирования оповещений важна. Пользователи были бы счастливы видеть только те уведомления, которые они сами выбрали для получения. Функция настройки сообщений была бы полезна при старте проекта, когда у Вас еще нет достаточной базы пользователей. Через некоторое время Вы увидите темы уведомлений, которые действительно интересны пользователям.
4. Ясный и понятный текст Вне зависимости от содержания сообщения убедитесь, что оно написано на языке пользователя, чтобы он смог его прочитать. Делайте оповещения понятными и практичными. Старайтесь избегать спаммерских фраз вроде «Вы выиграли!» или »100% БЕСПЛАТНО». Пытайтесь создавать их в одном стиле и оформлении, а также соответствующими символике приложения.
5. Эффективная доставка Существует множество способов доставки оповещений: SMS, Email, Push-уведомления, Web-уведомления, Pop-up сообщения и другие. Для правильного их использования поделим способы на две группы: «От приложения к человеку» и «от человека к человеку». В зависимости от типа и целей проекта данные группы могут иметь разный приоритет. К примеру пользователи Instagram, скорее, желали бы узнать о новых фотографиях друзей, а не о просьбах оставить отзыв о работе приложения.
Знание верного типа и способа доставки уведомлений является ключом к успеху любого проекта.