[Перевод] Вопросы и ответы с Джеком Дорси
Как может выглядеть мир через 10 лет?
Понятно, что все технологии, которые заставляют ощущать наш мир небольшим и довольно тесным по-настоящему волнуют меня. Удивительно, как далеко мы продвинулись — за последние шесть лет у меня сформировалось намного более глубокое понимание жизни в Иране благодаря наблюдениям, как люди действуют в сети, противостоя правительству и сельскому населению Ирана, что имеет большое значение. Технологии позволяют людям, остающимся довольно ограниченными в своих возможностях, действовать на глобальном уровне.
Программное обеспечение также будет продолжать вторгаться в мир реальных вещей. То, что происходит вокруг виртуальной реальности, просто поразительно. Минимизация элементарных объектов является тем, что, как я думаю, мы будем продолжать видеть следующие десять лет. И что интересно — я предпочёл бы иметь меньше реальных вещей.
Какой самый полезный совет вы когда-либо получали?
Обращать больше внимания на взаимоотношения между людьми, а не только на отдельные личности. Мы часто думаем о профессиональных качествах принимаемых на работу людей, но недостаточно оцениваем, как они воздействуют на командную работу — усиливают или ослабляют её. Но создаваемые людьми взаимоотношения являются основой функционирования любой компании. Если командные взаимоотношения сильные, то это делает лучше каждого отдельного человека в команде. Иначе всё идёт с торможением.
Я несколько раз делал ошибку, когда не понимал, что какой-то человек плохо влияет на командные взаимоотношения, и не расставался быстро с таким сотрудником. Увольнять кого-либо действительно во всех отношениях нелегко, но иногда это приходится делать, и когда вы понимаете положительную сторону такого действия, это помогает пройти через некоторую боль.
Как вы изменились за десять лет?
Я намного больше сосредоточен на настоящем. Я думаю, что мы были больше устремлены в будущее вместо того, чтобы просто заниматься тем, что находится перед глазами, и я думаю, что технология играет определённую роль в этом. Я восхищаюсь тем, как мы можем влиять на наши реалии, основываясь на том, что и как мы думаем о вещах.
Жить с ощущением устремлённости в будущее или постоянного вглядывания в прошлое, не обращая внимания на настоящее — это в действительности пагубно. Мои дела идут лучше, если я больше сосредоточен на том, что находится передо мной в данный момент. Мои дела идут лучше, если я занимаюсь действительно настоящим и не думаю слишком много о будущем. Больше жить настоящим и больше осознавать самого себя — одно из самых трудных дел, с которыми мы все сталкиваемся.
Если бы вы не работали в Твиттере и Square, где бы вы могли работать?
Я люблю инструменты для разработки, поэтому я работал бы над таким инструментом, который помог бы людям сделать нечто большее, чем они могли бы сделать без этого. Психическое здоровье также по-настоящему интересно, особенно потому что здесь есть очень много того, чего мы не знаем. Мне интересно всё, что связано с мышлением и я полагаю то, что мы делаем по искусственному интеллекту и машинному обучению, направлено на лучшее понимание нас самих. В конечном счёте, я думаю, что все эти дела как зеркало показывают нам нас самих и наши ценности.
Какая книга повлияла на вас сильнее всего?
«Старик и море» Эрнеста Хемингуэя.
Я продолжаю возвращаться к ней. Я люблю её честность, лаконичность и поэтичность. По-моему, она показывает всеобщую борьбу, которая повторяется снова и снова во многих повествованиях, как о вымышленных событиях, так и о реальных.
«Листья травы» Уолта Уитмена.
Я люблю поэзию. Поэзия сродни программированию — она материализует чрезвычайно абстрактные концепции в некоторую среду, которая допускает интерпретацию. Это творение может стать для человека своим и дать ему более качественные, более творческие ответы на вопросы, рождаемые жизнью. На самом деле, мне интересно всё, что помогает нам хоть чуть больше увидеть самих себя.
Уитмен также интересная личность, яркий предприниматель. Он сам выпустил 35 000 экземпляров «Листьев травы». Книга была опубликована во время Гражданской войны, и она была резкой, ставившей много вопросов. Она рассматривала расовое, сексуальное, гендерное равенство — всё сразу! И Уитмен занимался ею до конца своей жизни — вносил добавления, редактировал, выпускал новые издания. Большинство людей читает последний вариант, но я думаю, что первый вариант, на самом деле, наилучший.
Воздействие каждой строки в этой поэме, как в какой-нибудь выдающейся программе, ошеломляющее.
Что бы вы нынешний сказали самому себе — совсем юному?
Взвешивай, обдумывай, сопоставляй — ищи баланс. Когда я был молодым, я не понимал ценность физических упражнений или здоровья и как это влияло на мой интеллект. Я думаю, что для меня было полезно попробовать все крайности, чтобы найти баланс, который я имею теперь, но мне жаль, что я тогда не сосредоточился больше на том, чтобы быть здоровым. Более здоровый образ жизни, в конечном счёте, делает меня более творческим и поддерживает цельность мышления.