[Перевод] Управление проектами: Жизненный цикл и фаза исследования

8616f166ac4c4baa97b4acac7c70c7d6.jpg

Прим. переводчика: это перевод одной из частей большого руководства по от команды GovUK, проектирующей сервисы для британского правительства. В руководстве подробно рассказывается о каждом этапе жизни сервиса, а в этом переводе приведено описание первого этапа – исследования.

Существует 5 этапов разработки сервисов – этап исследования, альфа-тестирование, тестирование в реальных условиях (бета-тестирование), непосредственно запуск и работа продукта/приложения и снятие с эксплуатации. Управление проектом играет огромную роль на протяжении всех фаз, обеспечивая плавный беспроблемный переход от одного шага к другому.

1. Этап исследования

В течение первого этапа исследования ваша команда должна будет находить новую информацию с максимальной скоростью, и вам нужно будет поддерживать ваших подопечных: принимать решения о будущем направлении использования продукта, помогать в преодолении трудностей.

На этом этапе вы:

  • создадите условия для успешного предоставления программных сервисов;
  • решите, переходить ли к альфа-тестированию;
  • проанализируете и измените работу и управление вашей командой перед альфа-тестированием, основываясь на том, что вам удалось выяснить на первом этапе.


Возможно, вам потребуется получить от вышестоящего руководства финансирование, необходимое для начала работы над данным проектом.

2. Первый этап тестирования (альфа-тестирование)

Суть данного этапа – тестирование прототипов c привлечением потенциальных пользователей. Главная цель – получить примерную картину того, как будет выглядеть конечный продукт.

На данном этапе вы:

  • решите, пора ли переходить к бета-тестированию;
  • проанализируете и, возможно, измените работу и управление вашей командой перед бета-тестированием, основываясь на том, что вам удалось выяснить на данном этапе.


Чтобы приблизиться к этапу бета-тестирования, вам необходимо:

  • построить окончательную бизнес-модель проекта и получить ее одобрение;
  • в случае необходимости, получить контрольное утверждение проекта от вышестоящего руководства;
  • подготовиться и пройти процедуру оценки сервиса на соответствие заданным стандартам.


Вы должны быть уверены в том, что вы делаете все это вовремя, и у вас есть достаточно времени, чтобы команда поставки приступила к бета-тестированию, в противном случае, вы замедлите процесс.

3. Тестирование в реальных условиях (бета-тестирование)

Основная цель на этапе бета-тестирования – развивать сервис и протестировать его с привлечением пользователей. Возможно, для достижения ваших конечных целей вам придется масштабировать сервис.

Вы должны отрегулировать модель управления сервисом, чтобы убедиться, что в данный момент она соответствуют масштабам проекта и этапу, на котором вы находитесь. Также вам необходимо обновить ваш бизнес-план.

Если вы не укладываетесь в согласованный допустимый предел издержек, вам нужно будет провести переоценку необходимых вложений. Чтобы перейти к следующему этапу.

4. Запуск и работа проекта

Вам нужно будет убедиться в том, что у вас есть соответствующие ресурсы, которые позволят улучшать проект. Это позволит сделать сервис максимально чувствительным к изменениям потребностей пользователей и выработать определенную концепцию развития проекта.

В случае, если сервис претерпевает серьезные изменения, необходимо в очередной раз пересмотреть бизнес-план.

5. Снятие с эксплуатации

Существующий сервис может быть удален или заменен. В случае, если вы закрываете проект, вы должны (по возможности) оставить пользователям альтернативу, которая заменила бы удаленный сервис.

e0dc341a27e643e791cc5bd483db1dfd.jpg

Управление проектом на этапе исследования


Данный этап может быть куда более продуктивным, если вы начинаете с:

  • описания первоначального вида сервиса;
  • назначения сервис-менеджера;
  • формирования группы исследователей;
  • согласования результатов, к которым вы хотите прийти на данном этапе.


На данном этапе очень важно соответствующее управление проектом. Вам нужно будет продумать вопросы:

  • процесса поставки сервиса и обеспечения его качества;
  • финансирования и разрешительных документов;
  • формирования команды поставки сервиса.


Управление будет передано небольшой команде специалистов, которые будут выступать в качестве менторов проекта. Они будут тесно контактировать с командой поставки, изучая в ходе исследования потребности сервиса.

Планирование исследования

Прежде чем начать исследование, вам нужно получить подтверждение того, что то, что вы делаете, вписывается в организационную стратегию.

Вам нужно:

  • разработать концепцию сервиса: его основное назначение, для кого он предназначен, и обосновать его необходимость;
  • согласовать список целей, поставленных для выполнения на данном этапе и придумать способ измерения прогресса;
  • определить стейкхолдеров;
  • наладить начальный этап управления и узнать, чего ожидают люди.


Возможно, список целей будет поначалу неполным, будет мало доказательств для их обоснования. Вероятно, ваше первоначальное представление о сервисе / его концепция тоже изменятся.

Расскажите и покажите

Практика демонстрации работы над продуктом и активная коммуникация крайне важны и полезны в процессе управления на этом этапе, потому что:

  • команда сможет продемонстрировать прогресс в выполнении целей исследования;
  • вы сможете видеть, насколько хорошо люди работают вместе;
  • вы можете их поддержать и помочь справиться с определенными трудностями, тормозящими работу.


Финансирование

Учтите траты на:

  • рабочий персонал;
  • ПО;
  • инфраструкутру;
  • обеспечение рабочей среды и рабочих мест для команды.


Возможно, на разных этапах вам придется вложиться дополнительно. Также вам понадобятся:

  • инструменты проектирования и разработки;
  • лаборатория для исследования пользовательской аудитории (опционально);
  • куча магнитно-маркерных досок, стикеров и ручек.


Получите согласие своего отдела на финансирование вашего проекта, а также согласуйте расходы на этапе исследования и альфа-тестирования с вышестоящим руководством.

Расширяйте концепцию проекта

Концепция сервиса должна четко определять:

  • что это за сервис и для кого он предназначен;
  • его основные плюсы;
  • то, как будут оцениваться ваши успехи;
  • то, как он вписывается в дальнейшую организационную стратегию.


Также она может содержать известные риски и ограничения.

Решите, продолжать исследование или нет

На этапе исследования существует 3 возможных исхода. Вы можете:

  • потратить дополнительное время на исследования (если найдено недостаточно информации);
  • начать исследование заново (если вам нужно изучить что-то совсем отличное от того, что было сначала);
  • перейти к альфа-тестированию.


Используйте выводы, сделанные на первом этапе работы. В любой момент во время исследования вы можете решить приостановить проект.
4dbe11186f89411ba8b582f14e072a88.jpgАнонс:

8 октября 2015 года в 18:30 состоится День Открытых Дверей ФРИИ. Если вы развиваете собственный проект, приходите и пообщайтесь с нашими экспертами. Участие бесплатное, необходима регистрация.

Подать заявку в 8-й набор Акселератора ФРИИ можно до 22 октября.

© Megamozg