Про Porsche, Google, Apple и конфиденциальность данных
Вчера в СМИ ярко засветилась новость о том, как Porsche выбрала Apple Car Play вместо Android Auto для новых моделей 911 — якобы потому что Google требует слишком много данных от машины, в то время как Car Play требует гораздо меньше. Новость широко распространилась по всевозможным околояблочным СМИ, которые с гордостью публиковали это “вот, мол, Apple лучше!”. Я даже подумал о том, что эта новость неплохо вписалась по следам вчерашнего перевода о конфиденциальности пользовательских данных у Apple.
Но хочется отметить два момента. Во-первых, не надо думать, что Porsche сделало этот выбор, потому что компания разделяет подход Apple к конфиденциальности данных и стремится защитить информацию пользователей от Google. Как следует из статьи на Motor Trend, данные, которые якобы запрашивает Google для работы Android Auto — скорость, положение педали акселератора, температура охлаждающей жидкости и масла, обороты двигателя — Porsche не хочет отдавать не потому, что ценит конфиденциальность пользователей, а потому что считает информацию об этих данных своим “секретным рецептом”, и делиться с другими компаниями ею не хочет. Google как бы не конкурент (даже и с проектом своих автономных авто, которые будут электрическими), но зачем раздавать свои данные направо и налево? С другой стороны, речь шла об “OBD2 dump”, и это все равно можно получить, воткнув в диагностический порт автомобиля соответствующий адаптер.
Второй момент, который даже более важный — это ответ Google. “Новость”, которую вчера активно распространяли, содержала в себе мнение только одной из сторон (даже точнее так — пересказ словами журналиста мнения одной из сторон, и какой там именно эффект испорченного телефона, мы не знаем). Ближе к вечеру появился и ответ Google, который большинство из тех, кто опубликовал новость “CarPlay в Porsche!”, никогда не опубликует. The Verge получила комментарий Google по этому поводу, и он оказался вовсе не таким драматичным, как могло бы следовать из первого акта. Представитель Google заявил, что компания не собирает те данные, которые были перечислены в статье Motor Trend, правда, какие именно данные при этом собирает Android Auto из машины, он также не перечислил. Дальше там последовал привычный буллшыт про “мы относимся к сбору данных очень серьезно, и собираем только те данные, которые должны улучшить бла-бла-бла и бла-бла-бла”. Плюс, конечно же, пользователь может выбрать вариант, при котором данные не будут собираться и передаваться в Google, все как в телефонах с Android. Это, конечно, не настолько убедительно, как могло бы быть, но в целом хоть что-то. И все же, возвращаясь к статье, перевод которой я публиковал вчера, хочется, чтобы Google была менее скрытной в том, какие же все-таки данные собирает Android Auto. Как, впрочем, и Apple со своим Car Play.