[Перевод] Средства консоли Chrome, которыми вы, возможно, никогда не пользовались

Консоль инструментов разработчика Chrome — это, вероятно, одно из самых широко используемых и самых полезных специализированных средств браузера. Консоль даёт программисту множество интересных возможностей. Она помогает в отладке, профилировании и мониторинге кода страниц.

ua3mciz45ld1qep-j9gckybgbxg.png

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён рассказу о некоторых возможностях консоли Chrome, которые известны не так широко, как они того заслуживают.

Функция monitor


Функция monitor используется для организации мониторинга других функций. В частности, она позволяет узнать о том, когда некая функция была вызвана, и о том, с какими параметрами она была вызвана. Рассмотрим пример (его код вводится в консоли Chrome):

function traceFunc (arg) { }
monitor(traceFunc)


Функция traceFunc передаётся функции monitor в качестве аргумента. Теперь, когда функция traceFunc вызывается, мы получим уведомление об этом (опять же, в консоли):

traceFunc(90)
function traceFunc was called with arguments: 90


cf9623860a789c26dc6b760602df30ea.png


Использование функции monitor

Функция unmonitor


Функция unmonitor позволяет отключить мониторинг функции, наблюдение за которой ранее было начато с использованием функции monitor. Для того чтобы прекратить мониторинг функции traceFunc, воспользуемся следующей конструкцией:

unmonitor(traceFunc)


Если после этого вызывать traceFunc, то никаких уведомлений в консоль выведено не будет.

traceFunc(90)


49d241c9973018ea2ff8d92d880d51bf.png


Вызов функции, мониторинг которой отключён, не приводит к выводу в консоль сведений об этом вызове

Функция monitorEvents


Схема использования функции monitorEvents выглядит так:

monitorEvents(object,[,events])


Эта функция позволяет отслеживать возникновение событий объектов и выводит в консоль сведения об этих событиях.

Предположим, на странице есть кнопка, описываемая следующим кодом:


Начнём отслеживать событие click этой кнопки:

monitorEvents(button, "click")


Если после начала наблюдения за событием click щёлкнуть по кнопке — в консоль будут выведены сведения о событии.

3b402f6425de1d83efc87f9cc7829d6a.png


Кнопка и запуск мониторинга её события click

Мониторить можно и несколько событий, передавая функции monitorEvents, в качестве второго аргумента, массив:

monitorEvents(button, ["click", "mouseover"])


Теперь под наблюдением находятся события click и mouseover. В результате в консоль попадают сообщения и о нажатиях на кнопку, и о том, что над ней провели мышью.

75a6af57c6cb9cf00de383e83e857e04.png


Мониторинг событий кнопки click и mouseover

Можно организовывать мониторинг групп событий:

monitorEvents(button, ["click", "mouse"])


Строка mouse — это универсальный идентификатор группы событий, связанных с мышью. Например — mouseover, mousemove, mouseout. Как и в случае с подпиской на конкретные события, подписка на универсальный идентификатор событий приведёт к выдаче уведомлений при возникновении таких событий.

6d95bf265450efd236a851e7da0e7833.png


Мониторинг событий кнопки, связанных с нажатием на неё и с мышью

Конечно, функция monitorEvents применима и к другим объектам, а не только к кнопкам. То же самое касается и событий, за которыми с её помощью можно наблюдать. Это — не только click и события мыши.

Функция unmonitorEvents


Функция unmonitorEvents позволяет отменить наблюдение за событиями объекта, начатое функцией monitorEvents.

Предположим, мы решили отслеживать нажатия на кнопку:

monitorEvents(button, "click")


В результате при щелчках по кнопке сведения об этих событиях попадают в консоль. Для того чтобы прекратить мониторинг, нужна такая конструкция:

unmonitorEvents(button, "click")


Теперь система перестаёт мониторить событие click кнопки.

aabaa044bf4635e09712812eaf9d7d0f.png


После отказа от мониторинга события click отчёты о щелчках по кнопке перестают попадать в консоль

Конструкция $_


Конструкция $_ позволяет обратиться к результату последнего выражения, выполненного в консоли.

Предположим, мы ввели в консоли выражение 2 + 2 и выполнили его. Это дало нам 4.

Потом мы ввели и выполнили выражение 3*2. Это дало нам 6.

Оказалось, что мы выполнили два выражения, самым свежим из которых является 3*2. Если теперь ввести в консоль $_ и нажать Enter — выведется результат выражения 3*2, то есть — 6.

5fd9c7a38ab24e7dd04889fffcfba984.png


Использование конструкции $_

Функция copy


Функция copy позволяет копировать данные, переданные ей, в буфер обмена.

Выполним, например, такую команду:

copy("nnamdi")


Это приведёт к копированию в буфер обмена строки nnamdi. Для того чтобы это проверить — выполните в консоли вышеприведённую команду, а потом попробуйте вставить то, что есть в буфере обмена, в адресную строку браузера. У вас должно получиться нечто, напоминающее следующий рисунок.

343d6d3db821ca9b0907c425f68df9a7.png


Программное копирование данных в буфер обмена

Функция clear


Функция clear позволяет очистить историю выполнения команд в консоли. Эта функция полезна в тех случаях, когда консоль оказывается переполненной различными выведенными в неё материалами, а вам хотелось бы убрать из неё всё то, что в неё выведено.

Функция keys


Функция keys(object), так же, как и метод Object.keys, возвращает массив ключей свойств объекта:

const obj = {prop1: 0, prop2: 1, prop3: 2}
keys(obj)


dc29cde611d5d1c21a0aa4aab610ec57.png


Использование функции keys

Функция values


Функция values похожа на метод Object.values. Она возвращает массив значений свойств объекта.

const obj = {prop1: 0, prop2: 1, prop3: 2}
values(obj)


bcf42ae02425630b210b16a63171cbb3.png


Использование функции values

Функция getEventListeners


Функция getEventListeners возвращает сведения о событиях, зарегистрированных для объекта. Например, если зарегистрировать для кнопки некие события — функция getEventListeners, которой передали эту кнопку, возвратит объект, содержащий, в виде массивов, описание событий кнопки.

Предположим, на странице имеется такой код:



Этот код описывает кнопку и три события: click, onmousedown и onmouseover. Событиям назначены обработчики clickHandler, mousedownHandler и mouseoverHandler.

Вызовем в консоли следующую команду:

getEventListeners(button)


226c1686c060f2cbebcd60010a74e0f3.png


Сведения об обработчиках событий кнопки

У объекта, выданного после выполнения команды getEventListeners(button), имеются свойства click, mousedown и mouseover, имена которых соответствуют именам событий, обработчики которых назначены кнопке. В свойствах содержатся массивы объектов, содержащих подробные сведения о событиях.

Функция $


Функция $ возвращает первый из элементов DOM, удовлетворяющих переданному ей селектору. Схема вызова функции выглядит так:

$(elementName, [,node])


Предположим, на странице есть следующий код:





Этот код описывает четыре кнопки.

Выполним теперь такую команду:

$("button")


Ниже показано то, что попадёт в консоль после её выполнения.

e362fb343b916535f393282de1984fa1.png


Результат выполнения команды $(«button»)

Как видно, команда возвратила кнопку Button1. Эта кнопка является первым элементом button в документе. После того, как в нашем распоряжении оказывается DOM-узел элемента, мы можем обращаться к его свойствам и методам.

Например, для того, чтобы узнать идентификатор кнопки, можно воспользоваться такой конструкцией:

$("button").id


0518709215bd2cc0e1e62c33a7c8b825.png


Выяснение идентификатора кнопки

Пользуясь функцией $, можно указывать узел DOM, первый элемент которого нас интересует.

Предположим, кнопки Button2, Button3 и Button4 из предыдущего примера поместили в элемент

:


              


Для выбора первой кнопки из тех, что вложены в 

, можно воспользоваться такой командой:

$("button", document.querySelector("div"))


8bd77de0959c51d15d1847214a45b281.png


Обращение к элементу, вложенному в другой элемент

Как видно, теперь $ возвращает кнопку Button2, так как это — первый элемент button, вложенный в элемент

Функция $$


Функция $$ работает так же, как вышеописанная функция $. Но она возвращает все подходящие элементы. Её вызывают так:

$$(element, [,node])


Предположим, на странице, как и в предыдущих примерах, есть четыре кнопки.

Вызовем следующую команду:

$$("button")


7fd6332329cc3313ea18484a275f4a2d.png


Использование функции $$

После вызова $$, как видно на предыдущем рисунке, в нашем распоряжении окажется массив элементов button.

Элементы можно выбирать и из указанного при вызове $$ узла DOM. Например, если на странице имеется несколько кнопок, заключённых в 

, мы можем, для выбора всех этих кнопок, воспользоваться такой конструкцией:

$$("button", document.querySelector("div"))


2fabd460a1ae663ff19cef2000f48f35.png


Использование функции $$ для выбора элементов, вложенных в другой элемент

Итоги


Консоль Chrome — полезный инструмент. По мере выхода новых версий Chrome расширяются и возможности его консоли. Поэтому полезно периодически заглядывать сюда в поиске чего-то нового и интересного.

Уважаемые читатели! Какими средствами консоли Chrome вы пользуетесь чаще всего?

1ba550d25e8846ce8805de564da6aa63.png

© Habrahabr.ru