[Перевод] Создание миникарты на Unity

Всем привет. Представляю вашему вниманию перевод статьи из блога, посвященному разработке на Unity — The Knights of Unity. В ней пойдет речь о создании миникарты. Я также реализовал описанное в статье и выложил это на Битбакете.

Что требуется для создания миникарты в игре на Unity? Наверно вы будете удивлены, но это проще, чем вы думаете и даже не требует навыков программирования! Далее я постараюсь шаг за шагом объяснить, как это сделать.
Основные идеи миникарты
29f981a9b8d14224b6968d6f89bda6fd.png
Миникарты (или радары) предназначены для отображения информации о том, что нас окружает. В первую очередь, миникарта должна быть отцентрирована по главному персонажу. Затем, вместо реальных моделей на ней нужно использовать удобочитаемые обозначения, поскольку миникарты зачастую довольно небольшие, и игрок может не распознать информацию, которую миникарта пытается предоставить.

Большинство миникарт представляют собой окружность, и мы постараемся создать такую же. Также на ней часто можно найти дополнительные кнопки и надписи. Их мы тоже попробуем создать.

Подготовка сцены
Начнем с добавления кое-чего на сцену. Я создал сцену с Unity-тян (она будет игроком) и двумя роботами (которые будут противниками).
04fa825ef7a84fbbb151e2d77a992b9d.png

Вид игры

Теперь добавим вторую камеру. Просто выберите пункт главного меню GameObject → Camera и переименуйте созданную камеру как Minimap Camera. Теперь сделайте эту камеру дочерним объектом по отношению к Unity-тян (это позволит камере следовать за ней) и поднимите ее на 10 единиц выше головы Unity-тян, повернув приэтом вниз.

a256b8f531cf4f8bb95acc2238812d41.png

Настройка камеры миникарты

Для получения хорошего результата установите позицию компонента Transform в 0, 10, 0 и поворот в 90, 0, 0. Камера должна показывать приблизительно вот это:

4c35f251d31b4e63bef0455ffd449a3d.png

Хорошо, но это еще не миникарта. Если вы сейчас запустите сцену, изображение с камеры будет просто отображаться на экране. Мы должны сообщить игре, что хотим представить миникарту как UI-элемент.

Отображение в UI-элемент
Для этого нам потребуется Render Texture. Вы можете легко создать ее, выбрав пункт главного меню Assets → Create → Render Texture. Создайте и переименуйте как Minimap Render Texture.
9d1856d5a92c4a36a6427e845ab9aeea.png

Теперь выберите камеру Minimap Camera и назначьте в инспекторе полю Target Texture созданную ранее Minimap Render Texture.

38f349902378456ebb8ebf6277d5bd59.png

Если вы попробуете запустить сцену, то заметите, что нигде не видно изображения с камеры Minimap Camera. Изображение теперь скрыто в созданной Minimap Render Texture.

Давайте теперь создадим Canvas для добавления на него UI-элементов. Выберите пункт меню GameObject UI Canvas и Canvas появится на сцене.

c92fcab4172e4bbebeab420367dad15e.png

На Canvas нужно добавить объект Raw Image, чтобы с его помощью использовать Render Texture. Выберите пункт меню GameObject UI Raw Image, переименуйте созданный объект как Minimap Image и назначьте в инспекторе полю Texture нашу Minimap Render Texture.

095a811438c44e299695c3dcd2e991af.png

В результате у нас получился UI-элемент, который отображает изображение с камеры Minimap Camera!

37d3e31a8ba64ef5ac758af674e22bd0.png

Сделаем его в виде окружности. Для этой цели я приготовил простую текстуру-маску:

9b60e064476a4a0d8451e26819f26e4c.png

Создайте новый UI-элемент Image, добавьте на него компонент Mask, в инспекторе задайте полю Source Image нашу текстуру-маску и сделайте объект Minimap Image дочерним по отношению к Mask (подсказка: отключите Mipmaps для текcтуры-маски для лучшего визуального эффекта).

42b1a78d88b1476e8fde552d8cdac3a9.png

После этих действий наша миникарта будет выглядеть вот так:

15dd1ca9d15843e58ed580811acaeaae.png

Белая миникарта на белом фоне выглядит не очень хорошо. Давайте добавим изображение с контуром поверх нее:

cc6420e3beef460bb4f8519e76649989.png
49b3367898ee4e1ab466fec29e300e3d.png

Чтобы было проще перемещать всю эту конструкцию, я сгруппировал ее в отдельный пустой объект, назвав его Minimap.

7d7f998c2d8b4589ab58f1b443df3fe5.png

Наконец, давайте переместим созданную миникарту в верхний правый угол экрана.

c353e9f4fb154eaaa99ab69541bf2d21.png

Выглядит хорошо, неправда ли? Но это все еще ненастоящая миникарта — это камера, отображающая игру сверху. Если вы знакомы со слоями, то вероятно догадываетесь, что я сделаю далее!

Развлекаемся со слоями
Нам нужен по крайней мере один дополнительный слой. Перейдите в меню EditProject SettingsTags and Layers и добавьте новый слой Minimap.
d0ab6737bc9840a2a8117d2862e4fb8d.png

Теперь создадим три сферы. Одну синего цвета, расположенную в позиции, где стоит Unity-тян. Наилучшим способом будет сделать сферу дочерней по отношению к Unity-тян. Убедитесь, что слой сферы установлен как Minimap.

170214d4f0154a9a85ccfff87c6e3c3f.png

Проделайте похожие действия с роботами, только вместо синих сфер используйте красные.

e3ca8c68cdd4483c91956cdab3414ddc.png

Теперь самая лучшая часть! Выберите камеру Main Camera и убедитесь, что ее свойство Culling Mask не содержит отмеченным слой Minimap.

de9c0a5ee9534eb88e6229d3fb25efbd.png

Теперь выберите камеру Minimap Camera и сделайте с ней обратное действие. Отставьте отмеченным только слой Minimap и отключите все остальные.

bea2dbde956943a29b27bf0e6423ed97.png

Теперь вы видите что-то похожее на настоящую миникарту!

acb0b97197db42368ffb82dfd5ae3fc1.png
Последние штрихи
Возможно вы захотите внести несколько корректировок. Прежде всего, давайте изменим цвет отсечения камеры Minimap Camera на светло-серый и установим свойство Clear Flags как Solid Color, чтобы фон миникарты лучше контрастировал с синей и красными сферами.
569c6dc9da874471a29d39abbfab787e.png

Теперь вы можете добавить на миникарту любые другие UI-элементы. Для примера я добавил текст. И вот конечный результат!

f24e07aab2d146a99ce7c54dfb19c3a6.png

Миникарта создана так, чтобы немедленно обновлять свою позицию при перемещении персонажа. Если кто-то из роботов тоже переместиться, это будет также отображено.

a372b4181fc047c3b1129a37b16a613d.png

И это конец урока по миникарте!

Комментарии (1)

  • 4 июля 2016 в 00:39

    0

    Другой способ: отображать заранее отрендеренный ландшафт как фон и спрайты в UI для обозначения предметов. Это конечно потребует написание кода, зато предполагаю будет меньше вычислений.

© Habrahabr.ru