[Перевод] Пример разработки игры на основе данных Google Analytics

Несколько месяцев назад разработчик Тобиас Семински и его друг провели что-то наподобие геймдев-эксперимента. Они решили создать низкопробную игру и постоянно обновлять и улучшать ее, используя данные Google Analytics и пользовательские отзывы. Они не хотели тратить полгода на разработку ничем не примечательной игры, которая со временем затерялась бы на Google Play. Да и вообще, на это не было столько времени. Поэтому это казалось просто бредовой идеей — развивать игру, отталкиваясь лишь от отзывов игроков. Хотите узнать, что из этого вышло? Подробнее — в нашем переводе.

7521abe96de248ceae19865f65b9ad1f.jpg
Начальная версия 1.0

В первую очередь для игры нужно было придумать концепцию. Каждый раз, когда я заходил на Google Play, меня удивляло, что простая игра, цель которой — разбить яйцо, смогла стать настолько популярной и была скачана более 5 миллионов раз.

ffba9f4e855341df88420303195de49b.png
af72cab0667748229386c42c138e627e.png

Несмотря на достаточно низкую оценку игры — всего лишь 3.0, люди продолжали ее скачивать. Очевидно, что на Google Play показатель количества загрузок важнее, чем рейтинг. Удивительно, но в результатах поиска по ключевому слову «яйцо» эта игра стоит на первом месте.
В итоге мы решили на скорую руку состряпать простую игру в жанре «разбей яйцо». Бесплатный саундтрек, 50% готовой графики, 50% графики, нарисованной моим другом, 5 часов на написание кода, 2 часа на подготовку скриншотов, загрузка на Google Play — и игра Pet Baby Egg готова!

0e9c37e15db74d5aa94ea2a7858f0535.gif

Чтобы открывать новых питомцев, нужно нажимать на яйцо. Чем выше уровень игрока, тем больше нажатий требуется для получения питомца.

f34130cf58234a07a369b1f378b6fba6.gif

Цель игры — собрать всех питомцев. Скукотища! А теперь посмотрим статистику:

c80b48b143a348769a65d67cb6117f2f.png

Ну и ну, нашу игру стали скачивать!

a8f2149003e749bda7a358948b08a0e3.png

611 сессий за 2 недели. Никакого маркетинга, только ключевые слова. Достаточно низкий процент вернувшихся пользователей (46,2%) означает, что через пару месяцев в эту игру уже никто не будет играть.

1f3f76f825eb4f79bb57eb120c349656.png

Средняя продолжительность сессии составляла всего 3 минуты 3 секунды. Чтобы увеличить этот показатель, мы решили заинтересовать игроков новым контентом — возможностью заботиться о своих питомцах.

Миссия: «Забота» — версия 1.1

По аналогии с тамагочи мы добавили в игру кухню, игровую комнату и спальню. Более того, дали игрокам возможность зарабатывать монеты, играя со своим питомцем и разбивая яйцо. Мы также добавили магазин, где за монеты можно было купить еду. На добавление новой графики и кода ушло около недели. Вот что у нас получилось:

177408c1d0c94b7cadada6035176a6b0.gif

Через 7 дней после выхода версии 1.1 на Google Play Store мы получили следующие данные:

262f76f47cc04a7cb4bd265a2cab69cd.png

Количество загрузок увеличилось на целых 20%!

24b605639fb94368aab250603fe26abd.png

Показатель вернувшихся пользователей вырос почти на 52%!

2d934f24e89941a8a8bf160664166a89.png

Средняя продолжительность сессии удвоилась. Сработало!

Пришло время подвести итоги. С появлением игровых событий мы узнали о всех действиях, выполняемых игроками:

4e32abe040ac425aae94614fd3911135.png

Мы проанализировали самые популярные игровые события и выяснили, что больше всего игрокам нравится игра в мяч (во многом благодаря физическому движку). За каждое нажатие на мяч или яйцо пользователи получали по монете. Но, как ни странно, очень мало людей покупали мячи в магазине. Поэтому мы предположили, что игроки просто не знают, что таким образом можно зарабатывать монеты.

Визуализация заработка монет — версия 1.15

До
f34130cf58234a07a369b1f378b6fba6.gif

После
a825b281ede24bb3952be2856cd0ed62.gif

До
c58496f11c3842b6b9052c2074e4455a.gif

После
049c8b99f4ba44b3bc37ea5842edb441.gif

Итак, в версии 1.15 пользователи стали покупать мячи в 2 раза чаще (показатель покупок вырос с 6,77% до 14,99%).

6830e32c2706493db2e9730160ca4ab4.png

И мы решили не останавливаться на достигнутом.

Продвинутый уровень заботы — версия 1.2

Потратив на обновления еще около недели, мы добавили индикаторы уровней голода, счастья и энергии питомца, чтобы игроки больше заботились о нем и чаще заходили в игру. Кроме того, игра в мяч стала более интерактивной — питомец стал отбивать подачи.

7ad5e7988bda4e7893da12229795d25f.gif

В итоге процент вернувшихся пользователей составил 57%, превысив показатель версии 1.1 на 5,5%.

d69e2e4e8e9148bb8d0c945730c73b65.png

Средняя продолжительность сессии выросла до 7 минут 22 секунд — на 142% по сравнению с версией 1.0 (3 минуты 3 секунды) и на 24% по сравнению с версией 1.1 (5 минут 56 секунд).

7514ef3e7d664183b6d549ce28a6936f.png

Больше контента и мини-игра для заработка монет — версия 1.3

На этом этапе у нас был простой симулятор ухода за питомцем, но нам хотелось добавить в магазин больше предметов. Из-за того, что мы не уделили должного внимания игровой экономике, в игре возникла инфляция. К примеру, обои для одной из комнат стоили 5000 монет. Нужно было предоставить игрокам новый способ заработка игровой валюты, и для этой цели мы сделали новую мини-игру.

8af00e4feabb4c8da4146b40a9a93404.gif

Мини-игра позволила зарабатывать 500–1000 монет всего за 1–2 минуты. Посмотрим на результаты.

b72ae757e51549ac9c5b5890e2fa2a31.png

Процент вернувшихся пользователей вырос до 70,5%, что на 13% выше, чем в версии 1.2. Мини-игра полностью себя оправдала!

Еще больше контента и новых фич — версия 1.5

В последнем обновлении мы исправили мелкие баги и добавили новые предметы и фичи.

17be8ee5b98144e7b11da082ea529e71.gif

e503af3ebb2c4ff2a3cae06fb96f2244.gif

Результат:

59b3fa3efd3342859036727b90f49a15.png

Средняя продолжительность сессии увеличилась до 8 минут 20 секунд — на 273% выше по сравнению с версией 1.0!

Вывод

1. Добавление нового контента позволило повысить ретеншен игроков (с 46,2% до 70,5%).
2. Добавление нового контента позволило увеличить продолжительность средней игровой сессии (с 3 минут 3 секунд до 8 минут 20 секунд).
3. События Google Analytics можно не только собирать, но и анализировать с пользой!

Мы не рекомендуем вам делать посредственные игры и со временем обновлять их, потому что в долгосрочной перспективе это не выгодно. Зато мы настоятельно рекомендуем вам использовать Google Analytics и анализировать собранные данные.

© Habrahabr.ru