[Перевод] Пишем код C на Cython

Последние два года я решаю все задачи исключительно на Cython. Это вовсе не значит, что я пишу на Питоне, а потом «Ситонизирую» это с использованием различных деклараций типов, нет, я просто пишу на Cython. Я использую «сырые» структуры и массивы C (а иногда и векторы C++) и маленькую обёртку вокруг malloc/free, которую я написал сам. Код работает практически так же быстро, как C/C++, потому что это и есть код на C/C++, украшенный синтаксическим сахаром. Это код на C/C++ с функционалом Python именно там, где мне это нужно и где я этого хочу.Фактически это противоположный вариант стандартного применения языков, схожих с Python: вы пишете всё приложение на Питоне, оптимизируете важные места на C и… Профит! Скорость C, удобство Питона, овцы целы, волки сыты.

В теории это всегда выглядит лучше, чем на практике. На практике ваши структуры данных оказывают огромное влияние на эффективность вашего кода и трудоёмкость его написания. Работа с массивами — это всегда боль, зато они быстрые. Списки чрезвычайно удобны, но очень медленные. Циклы и вызовы функций в Питоне всегда медленные, поэтому та часть приложения, которую вы пишете на C имеет тенденцию расти и расти до тех пор, пока практически всё ваше приложение не будет написано на C.

Недавно был опубликован пост про написание расширений C для Python. Автор написал реализацию алгоритма на чистом Питоне и на C, используя Numpy C API. Я решил, что это хорошая возможность продемонстрировать различия, и, для сравнения, написал свой вариант на Cython:

import random from cymem.cymem cimport Pool from libc.math cimport sqrt cimport cython cdef struct Point: double x double y cdef class World: cdef Pool mem cdef int N cdef double* m cdef Point* r cdef Point* v cdef Point* F cdef readonly double dt def __init__(self, N, threads=1, m_min=1, m_max=30.0, r_max=50.0, v_max=4.0, dt=1e-3): self.mem = Pool () self.N = N self.m = self.mem.alloc (N, sizeof (double)) self.r = self.mem.alloc (N, sizeof (Point)) self.v = self.mem.alloc (N, sizeof (Point)) self.F = self.mem.alloc (N, sizeof (Point)) for i in range (N): self.m[i] = random.uniform (m_min, m_max) self.r[i].x = random.uniform (-r_max, r_max) self.r[i].y = random.uniform (-r_max, r_max) self.v[i].x = random.uniform (-v_max, v_max) self.v[i].y = random.uniform (-v_max, v_max) self.F[i].x = 0 self.F[i].y = 0 self.dt = dt @cython.cdivision (True) def compute_F (World w): »«Compute the force on each body in the world, w.»« cdef int i, j cdef double s3, tmp cdef Point s cdef Point F for i in range (w.N): # Set all forces to zero. w.F[i].x = 0 w.F[i].y = 0 for j in range (i+1, w.N): s.x = w.r[j].x — w.r[i].x s.y = w.r[j].y — w.r[i].y s3 = sqrt (s.x * s.x + s.y * s.y) s3 *= s3 * s3; tmp = w.m[i] * w.m[j] / s3 F.x = tmp * s.x F.y = tmp * s.y w.F[i].x += F.x w.F[i].y += F.y w.F[j].x -= F.x w.F[j].y -= F.y @cython.cdivision (True) def evolve (World w, int steps): »«Evolve the world, w, through the given number of steps.»« cdef int _, i for _ in range (steps): compute_F (w) for i in range (w.N): w.v[i].x += w.F[i].x * w.dt / w.m[i] w.v[i].y += w.F[i].y * w.dt / w.m[i] w.r[i].x += w.v[i].x * w.dt w.r[i].y += w.v[i].y * w.dt Эта версия на Cython была написана за 30 минут, и она такая же быстрая, как код на C. Собственно, почему бы и нет, ведь это и есть код на C, просто написанный с применением синтаксического сахара. И вам даже не нужно думать о сложном и враждебном C API и изучать его, вы просто… просто пишете код C или C++. Обе версии, C и Cython, примерно в 70 раз быстрее версии на чистом Питоне, с учётом того, что она использует массивы Numpy.Одно лишь отличие от C: я использую небольшую обёртку для malloc/free, которую написал сам — cymem. Она запоминает используемые адреса памяти, и когда срабатывает сборщик мусора просто освобождает ненужную память. С тех пор, как я начал использовать эту обёртку, у меня никогда не было проблем с утечками памяти.

Промежуточный вариант писать на Cython — использовать typed memory-views, что позволяет вам работать с многомерными массивами Numpy. Однако для меня это выглядит более сложным. Обычно в своих приложениях я работаю с более простыми массивами, и предпочитаю определять свои собственные структуры данных.

Перевёл Dreadatour, текст читал %username%.

© Habrahabr.ru