[Перевод] Как подготовиться к интервью в YCombinator
Один из первых наборов YC.
Когда я готовился к интервью зимнего класса 2018 года, я пересмотрел все доступные источники по теме и провел около 20 практических интервью с выпускниками YCombinator. Ниже собрано воедино все, что я узнал. Это руководство — моё личное видение, и оно не представляет официальную позицию YC.
Вместе с этим руководством вы также можете прочесть и использовать наши ответы на вопросы, задаваемые на интервью в YC. Чтобы получить больше помощи, присоединяйтесь к чату сообщества стартапов, которые подаются в YC.
Проработка ответов
Документ с ответами. Основа процесса подготовки — это написание документа со всеми ожидаемыми вопросами и вашими ответами на них. Начните с пунктов ниже, затем расширяйте документ, добавляя ответы на новые вопросы, которые были заданы на практических интервью.
Вводное описание
- Первое предложение на интервью это либо описание решения, либо декларация ценностей. Оно должно быть длиной в 4–8 слов и проходить «Тест мамы», то есть оно должно быть таким, чтобы ваши родители могли его за вами повторить.
Сильные стороны
- Заранее определите 3 основные сильные стороны. Ведите разговор так, чтобы охватить их все, иногда даже вне зависимости от вопросов.
- Разновидности сильных сторон: доходность/рост/шанс на взлет, экспертиза в предметной области/вы делали это раньше, моменты внезапного прозрения, размер рынка.
- Попробуйте повторить или перефразировать свои три лучших пункта, если не уверены, что они были удачны в первый раз.
- Проверяйте свои сильные стороны: будет ли кто-то в восторге от вашей компании, если он просто услышит однострочное описание и три сильные стороны?
Инсайты
- Это могут быть шутки, цитаты или факты, которые вызывают реакции духе «А-га» или «Хм… интересно» во время ваших тестовых прогонов.
Защита
- Знайте свои 2–3 ключевых проблемы и подготовьте короткие и четкие ответы на вопросы о них.
- Если вы не можете ответить на вопрос переводом темы на сильную сторону или инсайтом, ограничьтесь одним предложением. Вам необходимо использовать максимум времени для обсуждения сильных сторон, а не второстепенных вопросов. Если вы перешли на второе предложение, то оно должно ссылаться на сильную сторону или инсайт.
Статья переведена при поддержке компании EDISON Software, которая разрабатывает приложения и сайты, а также инвестирует в стартапы.
Как писать сильные ответы
- Используйте большое количество фактов и чисел. Ваши документы с ответами должны содержать по меньшей мере 20–30 ответов с числами.
- Убирайте глаголы из ответов везде, где возможно. Пример: «Как вы собираетесь выйти на рынок?» — «Сначала А, затем B, после этого C».
- Используйте простые слова и примеры, избегайте умных словечек или абстрактных понятий
- В случае вопросов по слабым местам, признавайте их или защищайте в одном предложении, после чего возвращайтесь к сильным сторонам.
- Используйте примеры и факты вместо далеко идущих планов. «Ранее мы решили эту задачу с помощью X и получили результат Y».
- Объясняйте последствия: «Если мы достигнем X (трудное, но возможное техническое достижение), то мы получим Y (значительный успех в бизнесе)»
- По возможности используйте первичные данные клиентов вместо аналогий. Как правило, YCombinator не считает аргументы, основанные на сравнениях надежными или сильными.
- Избегайте нисходящей оценки размеров рынка. Пользуйтесь восходящей или сопоставимыми оценками.
- «Продавайте своего сооснователя», будьте готовы рассказать почему ваш партнер крут.
Тренировки
Запланируйте по меньшей мере 10–20 тестовых прогонов. Обратитесь в Твиттере к знакомым инвесторам и учредителям, выпускникам YC из вашего города/страны/университета, выпускникам YC в вашей индустрии, со схожей бизнес-моделью, или тем, кто проводит практические интервью в качестве волонтеров. Вам не нужно введение. Просите заранее, за 7–10 дней до дня интервью.
Делайте записи и переписывайте ответы после каждой тренировки. Опрашивайте каждого интервьюера Спросите, какие ответы были сильными и понятными, а какие — нет. Обсудите, как улучшить ваши личные ответы. Повторяйте работу над сильными сторонами, уникальными инсайтами/шутками и защитными ответами.
Вдобавок, изучите «офисные часы» YC (ссылки ниже), чтобы прочувствовать формат интервью в YC.
День интервью
Логистика и ожидания
- Приезжайте заранее, найдите свою комнату и узнайте кто входит в группу специалистов, а в оставшееся время изучите их партнеров. Заведите новые знакомства с другими соискателями.
- Убедитесь, что все необходимое для демонстрации уже готово на ноутбуке, а все важные экраны открыты в нескольких вкладках. Не полагайтесь на WiFi в YC.
- Считайте, что партнеры YC не имеют никаких предварительных знаний.
- Заранее просмотрите биографии партнеров, найдите тех, которые могут стать вашими сторонниками из-за их личной заинтересованности в вашей области.
- С точки зрения YC, целью интервью является извлечение максимально возможного объема информации за 10 минут.
- Хотя бы один из партнеров YC будет следить за языком тела и невербальными сигналами.
- Ожидайте от 40 до 80 вопросов в течение 10 минут, по 8–12 секунд на вопрос и ответ.
- Будьте готовы к тому, что вас постоянно будут перебивать (даже после 2–3 слов ответа).
- Будьте готовы к уникальным вопросам, которых нет в вашем списке.
- Будьте готовы к одновременному интервью с несколькими сооснователями (проводится нечасто).
- Будьте готовы к пристальному рассмотрению одного вопроса, скорее всего, связанного с вашей самой большой слабостью.
Во время интервью
- Говорите быстро, но не слишком быстро.
- Чувствуйте себя счастливым, энергичным и восторженным перспективой воспользоваться этой возможностью.
- Будьте спокойны и дружелюбны, поддерживайте зрительный контакт.
- Будьте уверены, но скромны. Уверенно и кратко = внушительно.
- Несколько слабых ответов — это нормально. Длинный слабый ответ намного хуже, чем короткое признание «Я не знаю» или «Мы планируем работать над этим».
- Не уходите в защиту слишком сильно, покажите, что вы готовы учиться.
- Подумайте о том, чтобы повторить или перефразировать свои три главных пункта, если они не были хорошо приняты сразу.
- Большинство ответов должны состоять из одного предложения, некоторые могут состоять из двух. Ограничьтесь 2–3 длинными ответами на все интервью.
- Не перебивайте друг друга, не спорьте в случае неожиданных вопросов. Вместо этого скажите «Да, а также…» или «А я добавлю, что…», чтобы продолжить фразу вашего сооснователя.
- Если вы не согласны с утверждением партнера YC, либо приведите контраргументы, либо примите его в качестве гипотезы для проверки.
- Не меняйте тему слишком прямо. Ответьте на заданный вопрос, прежде чем сменить направление.
- В случае приведения критических гипотез для вашего бизнеса, будьте готовы дать отпор с помощью четкой защиты и фактов.
- Когда разговор идет не в ту сторону, попытайтесь вернуться к сильным сторонам, например, «И я хочу убедиться, что вы услышали, что…».
Ожидаемые критерии оценки YC
- Интересная проблема. В идеале уникальная или новая. В противном случае новое ее понимание или новый подход.
- Убедительная декларация ценностей.
- Ясное и краткое описание решения.
- Четкое описание того как должны работать сложные части решения.
- Вдохновляющая миссия.
- Размер рынка и динамика. Небольшой, но быстро растущий рынок всегда притягателен.
- Содержательные идеи для преодоления проблем рынка.
- Пробуждение «чутья Человека-Паука», например, ощущения «Хм, что-то интересное должно произойти в этой области».
- Команда с глубоким опытом и знанием предметной области.
- Сильные навыки коммуникации: четкие, короткие, понятные ответы.
- Знание конкурентной среды.
- Обоснованно быстрый темп прогресса. Энергичность и находчивость, нацеленность на доведение дел до конца.
- Обучаемость, умение конструктивно воспринимать обратную связь. Решительность и гибкость.
- Оригинальное мышление и способность к обучению. Нестандартные точки зрения и идеи непосредственно от клиентов.
- Положительная командная динамика, отсутствие заминок и споров, схожесть во взглядах. Низкая вероятность конфликта учредителей.
- Хороший английский и легко понимаемый акцент. Отсутствие языковых барьеров при коммуникации.
- Умение вдохновлять и набирать звездную команду. Заставьте партнеров YC хотеть работать на нас, это может вырасти в значительное влияние.
- Прямой путь к увеличению размаха к концу программы YC, возможность страть «горячей сделкой».
- Прямой путь к достижению высоких доходов через 2–3 года, хороший рост.
Ресурсы с информацией об интервью в Y Combinator
Официальные ресурсы: список партнеров, советы по подготовке, видео с советами по подготовке, старые советы, 7 пунктов Майкла Зейбеля.
Советы от выпускников: тред на Quora, Квиндла Халтман Крамер, Хенрик Зилмер, Тристан Зир, Барак Бен Эзер, Скотт Уилер, Дэвид Русенко, Сумон Садху, Робби Уолкер, Натали Бартлетт, Фабрицио Бузето, GetAccept, Гарет МакЛауд.
Сборники вопросов: PG Simulator, Aptible, Brad Flora, TechCrunch, QZ.
Публичные офисные часы: SS 2011, SS 2013, SS 2014, SS 2014 NYC, TNW 2014, SS 2016, SS 2016, SC17–1, SC17–2, SC17–3.
Благодарности
Я навсегда благодарен тем, кто помогал нам на нашем пути: Грачик Аджамян, Даниэль Ахмадизаде, Эндрю Арруда, Делиан Аспарухов, Час Баллеу, Кирилл Белов, Ева Брайтенбах, Мэтт Брезина, Том Бродерик, Левон Брутян, Джереми Кай, Дэн Кэрролл, Дипак Чугани, Ник ДеМоннер, Дмитрий Фаруллив, Дмитрий Джим Гиббс, Антон Гладкобородов, Аллан Грант, Влад Гургов, Четан Джавери, Райан Джонсон, Дейв Ким, Александр Ким, Квиндла Халтман Крамер, Сэм Лэнг, Кларенс Люн, Боуэн Лу, Макс Мусинг, Иван Новиков, Томас Пун, Роберто Риччио, Вен Санг, Борис Сильвер, Престон Сильверман, Зак Таунсенд, Бретт Ван Зюйден, Джеймс Воган, Правин Венкатесан, Трейси Янг, Диана Зинк.
Удачи!
Чтобы получить больше советов, присоединяйтесь к чату сообщества стартапов, подающихся в YCombinator. Я часто там бываю чтобы помочь с любыми вопросами по подготовке, которые могут у вас появиться.