[Перевод] Как пасхалки в email помогли компании привлечь внимание к своей конференции

0ad25270e3fa4dbaa1d06f50bf26005f.png

В нашем блоге мы довольно часто пишем о разнообразных экспериментах в области верстки email-рассылок — например, создании фонового HTML5-видео в письме или внедрении в сообщение пагинации. Сегодня речь пойдет о еще одной интересной механике — использовании в письме «пасхальных яиц», которые увеличивают вовлеченность читателей.

Схема работала так — пользователь должен был найти пасхалку, опубликовать информацию о ней с соответствующим хештегом в Твиттер — и, если он становился первым, получал бесплатный билет, а остальные пользователи принимались за поиск следующего сюрприза. Итак, пять «пасхалок» позволили компании Litmus распродать билеты на свою конференцию, посвященную вопросам дизайна email-рассылок.

Важный момент: письмо получали люди, подписанные на соответствующую рассылку и заинтересованные в подобном контенте.

Пасхалка #1: Скрытый ALT-текст


Многие почтовые программы по умолчанию отключают отображение изображений. Поэтому письма надо делать так, чтобы их можно было прочитать и без картинок — ALT Text призван помочь донести всю нужную информацию даже при отключенных изображениях. То есть, например, до 43% пользователей Gmail, у которых картинки отключены.

Первая пасхалка использовала именно эту функцию. Вот как письмо выглядело с картинками:

01579cb705c7497981bb6bc514df85fa.png

Но если они были отключены, то все становилось интереснее:

d561c00b5bf24b35970db83142161a20.png

Для того, чтобы сверстать «билет» с помощью ALT-текста, изображение было разбито на три отдельных картинки, каждая в своей ячейке таблицы.

Congratulations!
You’ve found a golden ticket! Take a screenshot and tweet to @litmusapp with the #TEDC15 hashtag. Act fast—if you’re the first, you’re the winner!
GOLDEN TICKET #1: HIDDEN ALT TEXT


Это позволило лучше стилизовать билет. Затем был просто использован золотой фон, а также дизайнеры немного поработали с типографикой изображений. Вот код для одной из картинок:

Congratulations!


Примечание: Чтобы затруднить поиск билета, названия всех четырех использованных CSS-классов содержали отсылки к «Игре Престолов»

Пасхалка #2: Скрытое изображение


Второе пасхальное яйцо предназначалось гикам, которые займутся изучением кода письма. Тут все было довольно просто — изображение было вставлено в код письма, но не показывалось ни в одном почтовом клиенте. Соответственно, узнать о его существовании и увидеть соответствующий URL можно было только, изучив исходный код сообщения.

Для скрытия картинки в почтовых программах использовался следующий код:




По спрятанной ссылке открывалось изображение билета:

4040d3b1f5164c8fac807417706672af.png

Пасхалка #3: Скрытый ACSII-арт


В третьем случае использовался анимированный ASCII-арт. Чтобы скрыть этот текст, для него был использован цвет фона. Первоначально сообщение выглядело так:

0954a296aad545c8a627bac496202980.png

Однако, если выделить контент, то текст уже можно было увидеть:

a75309b72df548aaaf8fdda7677e39b2.png

Вот как это было сверстано:


    
        You’ve found a golden ticket!
Take a screenshot and tweet to @litmusapp with the #TEDC15 hashtag.
Act fast—if you’re the first, you’re the winner!

        
    


Для создания анимации был использован «олдскульный» тег . Для создания самой ASCII-картинки использовался сервис picascii.

Пасхалка #4: Скрытый ховер


Четвертое пасхальное яйцо уже было куда сложнее. Найти его можно было только с помощью наведения курсора на определенную область письма, более того, билет показывался только в одном почтовом клиенте — Outlook.com.

Вот как все это выглядело:

a3a82240cd5946af844aecfe0808463b.gif

Вот код для билета, показывающегося в Outlook.com:

HOVER ARROW FOR A SURPRISE =)


Сделать так, чтобы он показывался в этой конкретной почтовой программе, удалось с помощью хака. Вставка .ExternalClass перед именем класса и добавление к имени класса приставки .ecx позволяют использовать CSS, «заточенный» под Outlook.com.

По умолчанию эта область была скрыта и отображалась только при наведении курсора в нужном клиенте.

.ExternalClass .ecxdaenerys {
    display: inline-block !important;
    width: auto !important;
    height: auto !important;
    overflow: visible !important;
    opacity: 0;
}

.ExternalClass .ecxdaenerys:hover {
    opacity: 1;
}


Кнопка по умолчанию имела нулевую opacity, однако при срабатывании hover-эффекта включалась полная прозрачность. Когда пользователь наводил курсор на стрелку в кнопке, отображался скрытый билет. Для этого использовался следующий код:

.tyrion:hover + .wildlings {
    display: block !important; 
    position: absolute !important;
    z-index: 10 !important;
}

.ExternalClass .ecxvalyrian-steel img {
    width: 650px !important;
    height: 350px !important;
}


Пасхалка #5: Скрытая клавиатурная команда


Последний сюрприз был самым сложным. С помощью CSS была создана скрытая клавиатурная команда для Webkit-клиентов. При ее ввода отображался билет.

Вот так он выглядел, когда пользователь его находил:

0d613bb361814b2b85f80c6d11c54d20.gif

Создатели пасхалки вдохновлялись CSS-игрой Марка Роббинса Super Mario, в которой использовались CSS-клавиатурные сокращения.

Поскольку функциональность клавиатурных команд поддерживается далеко не во всех почтовых программах (да и о такой возможности в принципе знает не так много пользователей), данный сюрприз было решено распространить только на Webkit-клиенты. Для этого был использован соответствующий медиазапрос:

@media screen and (-webkit-min-device-pixel-ratio: 0) { /* Insert CSS here */ }


Сама команда была реализована с помощью CSS и тега


Запуск команды происходил так:

.kings-landing:focus ~ .sansa {
    display: block !important;
}


Используя состояние: focus и выбирая класс-близнец для .sansa, команда CTRL+ALT+T («t» — была выбрана в качестве accesskey-атрибута в кнопке) запускала отображение билета в качестве полноэкранного оверлея. Вот соответствующий код:

.sansa {
    width: 100%;
    height: 100%;
    position: fixed;
    top: 0;
    left: 0;
    z-index: 9999;
    background: rgba(131,189,193,0.7);
    display: none;
}

.winterfell::after {
    content: url('http://litmus-email-campaigns.s3.amazonaws.com/tedc15-tix-live/n5.png');
}


Обновление статуса билетов в письме в реальном времени


По мере нахождения скрытых билетов, их надо было обновлять в письме, чтобы пользователи понимали, что этот билет уже был найден. Так он выглядел изначально:

6d301b6499094f219cbb2b91578d3022.png

А вот так после обнаружения:

fee39244bb4743dd8193963aa503b450.png

Кроме того, в нижней части email-сообщения была создана панель, отображающая число еще не найденных билетов. Вот так она выглядела до того, как был найден хотя бы один билет:

3edb3d3c4caf4f3c8eb328b0f43c620f.png

Каждый билет был изображением, поэтому его можно было легко перезаписать. Вот так выглядела панель, после обнаружения всех пасхалок:

8a5779fa54bf445ea69127261fe03cba.png

Другие материалы о верстке писем в блоге «Печкина»:

© Habrahabr.ru