[Перевод] Я протестировал велосипед с водородным приводом. Возможно, это настоящее зеленое будущее?

8c565748b17efe3c9c949e38b88fdab4.png

На прошлой неделе я посетил мероприятие Micromobility Europe в Амстердаме, где увидел много знакомых компаний и несколько новых в более широком мире микромобильности.

Одним из самых интересных новых стартапов, которые я видел на выставке, была компания Hydroride Europe AG, которая продемонстрировала несколько велосипедов с водородным двигателем и небольшим домашним генератором водорода для «подзарядки» велосипеда путем производства небольших бутылочек с газообразным водородом. Издалека эти велосипеды не сильно отличаются от любого другого электрического велосипеда, который вы, вероятно, видели раньше.

И, честно говоря, вблизи они даже не сильно отличаются.

Вы по-прежнему заметите ступичный электродвигатель, приводящий в движение колесо, и что-то похожее на держатель аккумулятора, либо в нижней трубе, либо спрятанное в блоке, установленном на стойке. Но когда вы повернете ключ и откроете крышку «батарейки», вы быстро поймете, что под ней скрывается маленькая зеленая бутылочка, а не синяя батарейка в термоусадочной упаковке. Эти маленькие водородные резервуары размером примерно с бутылку с водой емкостью 500 мл вмещают достаточно водорода примерно на 60 км. Они подают водород в бортовой водородный топливный элемент, который использует химический процесс для преобразования водорода в электричество, единственным выходом которого является вода.

Возможно, при должной доработке состава при смешивании эту воду можно было бы пить.

b0e465d39cbb8d587de3ec750de592ac.png

Моя первая поездка на водородном велосипеде

Осмотрев выставку, я взял один из водородных велосипедов и совершил тестовую поездку по улицам Амстердама вокруг выставки. Не знаю, чего я ожидал, но это было очень похоже на… любой другой европейский электро-велосипед, который я пробовал.

Мощность была хорошая… скромная, но хорошая. Поездка была комфортной. И это было похоже на довольно обычный электрический велосипед.

Честно говоря, я думаю, в этом и суть. Водород не предназначен для того, чтобы радикально изменить правила игры в плане производительности. В конце концов, двигатель по-прежнему представляет собой базовый мотор электро-велосипеда мощностью 250 Вт. Таким образом, поездка ощущается как на обычном электрическом велосипеде мощностью 250 Вт. Основное различие заключается в том, откуда берется энергия. В данном случае из маленькой белой коробочки, похожей на лазерный принтер являющейся домашним генератором водорода.

Во всяком случае, самое удивительное в самой поездке было то, насколько она неудивительна. Мне не пришлось ничего менять в своей езде.

Электрические велосипеды уже широко распространены. Почему водород?

Это правда, электрические велосипеды с батарейным питанием есть повсюду. Если бы когда-нибудь началась война водородных и аккумуляторных электрических велосипедов, можно было бы подумать, что она закончится еще до того, как начнется. Так почему же мы все еще говорим о водородных велосипедах? Что ж, есть еще несколько преимуществ перед традиционными электрическим велосипедами. Почти во всех электрических велосипедах в наши дни используются литий-ионные аккумуляторы, для производства которых обычно требуются проблемные или редкие материалы. Как бы производители аккумуляторов ни пытались ограничить количество таких минералов, мы часто по-прежнему обязаны поставщикам из нескольких стран, которые используют иногда неэтичные методы для закупки необходимых материалов и для производства этих батарей.

С другой стороны, водород можно производить в гостиной или на кухне с помощью небольшого генератора водорода. Черт возьми, вы даже можете купить его на Amazon, если хотите. Для питания процесса электролиза по-прежнему требуется электричество, а это означает, что вы потеряете часть энергии на этом пути из-за неэффективности процесса. Но точно так же, как настенное зарядное устройство не передает 100% протекающей через него электроэнергии в аккумулятор, всегда существует неэффективность передачи
энергии. И, как и настенное зарядное устройство для аккумуляторного электрического велосипеда, электролизная машина Hydroride может работать на солнечной энергии, а это означает, что вы эффективно используете бесплатную солнечную энергию для производства топлива. Это буквально процесс «просто добавь воды» для получения собственного топлива. Когда вы сядете на велосипед, выбросы будут такими же нулевыми, как и на велосипеде с батарейным питанием. Или почти нулевые выбросы, если не считать случайных капель чистой воды, вырабатываемых водородным топливным элементом.

Генератор водорода

Генератор водорода

Кому это нужно?

Это правда, компания предлагает домашний водородный генератор, а это значит, что вы вполне можете использовать такой водородный велосипед в качестве ежедневного транспорта. Но, как я узнал на стенде, они больше ориентированы на B2B, чем на B2C, и их главной целью являются компании по совместному использованию велосипедов и самокатов, а не отдельные потребители, такие как вы и я. И это, на мой взгляд, имеет больше смысла. Да, я согласен с тем, что водород обладает уникальными преимуществами, которых нет у батарей. Но электровелосипеды с аккумулятором настолько прочно вошли в индустрию, что я не вижу серьезных изменений в ней в ближайшее время. Но для компаний совместного использования эти батареи являются одной из самых больших головных болей в их отрасли. Самым крупным источником выбросов для большинства сервисов совместного использования скутеров и велосипедов являются фургоны с дизельным двигателем, которым приходится ездить, чтобы заменить аккумуляторы в этих устройствах. Итак, если бы вы могли установить на эти велосипеды баллоны с водородом большего размера, чтобы увеличить запас хода (маленькие баллоны уже дают скутерам запас хода в 100 км), или вы могли бы использовать местные генераторы водорода для замены баллонов на месте, это могло бы оказать большое влияние на экологический след использования. Это также устраняет проблему зарядки сотен батарей на складе и связанные с этим проблемы возгорания, связанные с этими сотнями батарей.

Честно говоря, беглый просмотр таблицы Менделеева напоминает мне, что водород также не самый инертный из газов. Но мы прошли долгий путь со времен «Гинденбурга» и довольно хорошо справляемся с безопасным контролем хранения и транспортировки водорода, особенно в небольших упаковках размером с бутылку с водой.

Каков мой вердикт?

Честно говоря, раньше я думал, что водород больше не нужен для электрических велосипедов. И я по-прежнему не очень оптимистичен в отношении увеличения их доли рынка. Но теперь я, по крайней мере, вижу, что у него есть реальный потенциал для определенных ниш. Совместное использование и другое использование автопарка кажется лучшим вариантом использования, поскольку я пока не вижу, чтобы это стало популярным вариантом для обычных потребителей. Я определенно вижу преимущества водорода для пиццерии с парком электрических велосипедов для доставки, которая не хочет иметь дело со столом, полным зарядных батарей, или для компании по совместному использованию скутеров, которая не хочет логистического кошмара сотен и сотен или тысяч энергозависимых батарей на их складе. Но скажем так, пока я не думаю, что скоро буду ездить на водородном велосипеде.

P.S. — В рамках развития темы наверно было бы неплохо перевести велосипеды на местное газообразное топливо уходящее в пустую в атмосферу.

В крайнем случае из того же газа можно было бы делать водород.

© Habrahabr.ru