[Перевод] 13 метрик контент маркетинга для отслеживания оптимальных конверсий
Используете ли Вы правильные метрики для измерения успеха работы вашего контент маркетинга? Халид Салех описывает то, на чем вы должны сконцентрироваться для понимания экономического эффекта вашей маркетинговой кампании.
Мы продолжаем публиковать полезные материалы которые помогут вам в построение эффективного маркетинга, так как маркетинг это единственная вещь которую вы не можете нам аусторсить.
Контент маркетинг эта настоящий кошмар для многих компаний, им не умеют управлять потому, что его не умеют мерить. В общем вот вам статья которая поможет решить эту проблему.
С уважением команда фулфилмент-оператора «Ямбокс»
(Ямбокс — превращаем ваш интернет магазин в компьютерную игру)
Существует старое правило в науке управления: «Если ты можешь измерить, то сможешь и увеличить»
Это относится и к контент маркетингу тоже. Без измерения производительности вашего контента, вы не сможете сказать точно, является ли на самом деле успешными или нет ваши усилия в области маркетинга.
Для того, чтобы в полной мере оценить успех контент маркетинга, вам необходимы метрики, которые помогут отследить конверсии и долгосрочный экономический эффект, полученный от контента.
В этой статье мы рассмотрим, какие показатели на каком этапе маркетинговой кампании необходимо отслеживать.
Простая схема для измерения эффективности контента
Одна из первых вещей, которую вы должны понять о метриках контент маркетинга заключается в том, что далеко не все метрики одинаково полезны на каждой стадии загружения контента.
Например, когда вы начинаете совершенно новую кампанию по продвижению, у вас на самом деле нет цифровых данных для отслеживания экономического эффекта или тестирования по числу кликов. На этом этапе работы вы увидите гораздо лучшие результаты, фокусируясь на генерации трафика, а не на измерении коэффициентов конверсии.
Необходимо разбить каждую кампанию на отдельные фазы и отслеживать различные показатели по каждой фазе. Таким образом, в итоге у вас получится три фазы:
- Фаза 1: Генерация трафика
- Фаза 2: Привлечение
- Фаза 3: Конверсия
Давайте рассмотрим каждую из этих фаз более подробно.
Фаза 1: Измерение трафика
Когда вы начинаете осуществлять очередную новую маркетинговую акцию, наверняка, объем сетевого трафика очень ограничен. На этом этапе вам стоит сосредоточиться на получении как можно большего объема сетевого трафика. После того, как вы наработаете определенное количество людей, заходящих на ваш сайт, можно начинать отслеживание уровней лояльности и конверсии.
Самые важные метрики на данной фазе:
1. Уникальные посетители
Количество (уникальных) посетителей вашего сайта — это, возможно, самая важная метрика на данном этапе. Данная информация показывает точно, работают или нет ваши маркетинговые ходы. Очевидно, что чем выше это число — тем лучше.2. Количество просмотров
Эта метрика показывает, сколько всего страниц в общем люди посещают на вашем сайте. Эти данные могут быть важными (особенно для медиа-компаний), но и могут вводить в заблуждение — дизайн сайта, источник трафика, и даже специфика вашего бизнеса может оказывать большое влияние на количество просмотров страниц. Делайте такие измерения, но не принимайте каких-либо важных решений, основываясь на данных показателях.(Лучше сфокусируйтесь на самих уникальных посетителях).3. Бэклинки
Качественная SEO-оптимизация является побочным продуктом любой успешной маркетинговой кампании, и чтобы получить хорошую оптимизацию, вам необходимо большое количество бэклинков. Отслеживание количества веб-сайтов, ссылающихся на ваш сайт, позволяет измерить эффективность контента. В большинстве случаев, чем выше это число, тем лучше ваш рейтинг в поисковых системах.4. Источник трафика
Отследите, откуда приходят новые посетители на ваш сайт. Они вас находят только через поисковую систему? Быть может, они пришли из какого — либо источника, направившего их к вам, или с одной из социальных медиа-платформ?
После того, как вы выявили ваши главные источники, вы сможете продвигать свой контент, ориентируясь на определенные группы.
Однажды вы вычислите, что именно является главным источником трафика и в соответствии с этим будете продвигать наполнение сайта.
Например, наибольший трафик вы получаете из Twitter, и это означает, что ваши фоловеры заинтересованы вашим контентом. Следующим шагом необходимо размещать контент в соответствии с привлечением только пользователей Twitter, в соответствии с их интересами.
Эта первая фаза обычно длится от одного до трех месяцев, или до тех пор, пока вы не создадите библиотеку контента и привлечете некоторый трафик.
Фаза 2: Измерение погруженности в ваш контент
1. Показатель отказов
После того, как у вас появился хороший трафик, пришло время регулярно взаимодействия с вашими пользователями и превращения их в постоянных читателей, а не просто посетителей.
Для этого вам необходимо отслеживать такие показатели погруженности:
Показатель отказов определяется так: процент посетителей на определенный веб-сайт, которые уходят с сайта после просмотра единственной страницы.
Если этот процент отказов снижается, это означает, что ваши читатели все больше погружаются в ваш контент. Не ждите, что показатель отказов уменьшится в течение ночи. Это очень медленный процесс анализа и распространения контента для более активного вовлечения аудитории.
Вы можете спросить:, а что считается приемлемым показателем отказа?
Не существует единого показателя для всех. Показатель отказов варьируется в зависимости от отрасли и типа контента. В сущности, показатель отказов в диапазоне от 26% до 40% считается великолепным для контент-ориентированных сайтов, в то время как показатель между 41% и 55% — это нечто среднее.
2. Новые посетители vs. Постоянные посетители
Эта метрика говорит сама за себя. Она сопоставляет количество людей, постоянно приходящих на ваш сайт, и количество новых посетителей.
Количество постоянных посетителей — это полезная информация, так как она наверняка показывает, что ваш контент является интересным и полезным.
3. Время, потраченное на посещение сайта
Если пользователи проводят много времени на вашем сайте, это означает то, что у вас есть контент, который интересен им.
Кроме того, можно копать глубже и выяснить, на каких именно страницах посетители тратят большую часть времени. Если ваши пользователи тратят много времени на каком-либо конкретном типе страницы, стоит сделать больше такого контента.
4. Пользователи делятся вашим контентом с другими
Проследите, каким типом контента с вашего сайта делятся или, как сейчас говорят, «расшаривают» люди. Это может быть инфографика, изображения, GIF — изображения, длинные или короткие сообщения.
Люди делятся чем-либо с другим охотно только тогда, когда им на самом деле что-то очень нравится. Следите, какой тип получает наибольшее количество «расшариваний» и публикуйте больше контента такого рода.
5. Количество комментариев
Комментарий представляет собой гораздо большую отдачу читателя, нежели «шАры» или «лайки». Люди комментируют статьи только если они находят их особенно полезными и интересными.
Измерение количества входящих комментариев это отличный способ для отслеживания лояльности. Кроме того, приглашая пользователей поделиться своими историями или идеями, вы разовьете публичную дискуссию. А это важно, если в ваших планах построение целого сообщества.
Фаза 2 может длиться от трех до шести месяцев.
Фаза 3: Измерение конверсии
Теперь, когда у вас есть постоянные читателей, которым интересно содержание вашего сайта, пришло время, чтобы превратить их в потенциальных клиентов и покупателей.
Ваше внимание на этом этапе должно быть обращено на измерение эффективности вашего контента. Вот те метрики, которые помогут:
1. Opt-in
Когда пользователи заполняют вашу форму opt-in (человек заполняет форму на вашем сайте (например, для получения подарка) и не снимает галочку с поля «да, пожалуйста, отправляйте мне вашу email рассылку!») это явный признак того, что они хотят быть в курсе информации на вашем сайте. В будущем это ваши потенциальные клиенты.
Сравните количество заинтересованных пользователей и тех пользователей, которые пришли через форму opt-in.
Если вы создаете релевантный трафик и имеете высокий уровень привлечения пользователей на ваш сайт, ваш коэффицент opt-in должен быть близким к 30%.
2. Показатель кликабельности
Показатель кликабельности — это доля посетителей на веб-страницу, которые переходят по гиперссылке на конкретный сайт.
Эти ссылки могут любым образом привлекать к себе внимание, главное — чтобы ваши пользователи нажали на неё.
Например, если у вас есть статья на тему «секреты контент маркетинга» и ссылка, привлекающая к ней внимание, вам необходимо посчитать, сколько раз пользователь нажал на ссылку против того, сколько раз она была показана.
3. Число лидов (пользователей)
Это простая метрика, отслеживающая общее количество новых лидов из входящих источников.
Но недостаточно просто получить новых пользователей, так необходимо еще и измерить их качество, т е отсеять «ботов». Используйте инструмент LeadiD, который автоматически забраковывает их.
4. Экономический эффект (ROI)
Это, возможно, самый важный показатель, а так же наиболее трудно измеримый показатель.
Легко понять, каков экономический эффект. Это суммарный доход, полученный от проведения компаний контент маркетинга, по сравнению с общим объемом инвестиций в создание и распространение контента.
Для этого вычисления необходимы две вещи:
• Пожизненная ценность клиента
• Способ отслеживания перемещений клиента
Если у вас уже есть CRM (система управления информацией о клиентах), вы легко можете отслеживать перемещения ваших клиентов. Это поможет выяснить, какой конкретно контент помог вам реализовать продажу. А зная пожизненную ценность клиента, вы сможете рассчитать фактическую выручку от каждой продажи.
Заключение
Измерение успешности влияния контент маркетинга имеет решающее значение, если ваша цель заключается в том, чтобы получить больше трафика и сделать больше продаж. В то же время очень важно измерить правильные показатели в правильной фазе.
Сфокусируйтесь на отслеживании трафика именно в тот момент, когда вы запускаете новую маркетинговую кампанию. После того, как число посетителей увеличилось, начинайте отслеживание уровня привлечения вашего контента.
И, наконец, как только вы получили читателей, которые регулярно взаимодействует с вашим контентом, вы можете сосредоточиться на отслеживании коэффициента конверсии и вычислить экономический эффект от проведенных маркетинговых акций.
С уважением команда фулфилмент-оператора «Ямбокс»
(Ямбокс — превращаем ваш интернет магазин в компьютерную игру)
© Megamozg