[Из песочницы] Virtual Reality здесь и сейчас

Думаю многие заметили немалый хайп о VR, который происходит сейчас — по всем углам да закоулкам можно услышать о том, как одни разрабатывают шлемы, другие делают игры и что эта ниша в игровой индустрии активно развивается. Но как дела обстоят на самом деле? Что можно и нужно ли испытывать на себе сейчас? Мне на собственном примере посчастливилось опробовать VR, доступный любому обывателю, проживающему в дефолт-сити. Об этом и пойдет речь в посте.

image
Виртуальной реальностью уже не первый год, и даже не первое десятилетие грезят многие умы. Только представьте, всего лишь надев некое устройство на голову, можно оказаться где угодно! Будь то гоночный болид на трассе формулы-1, музей в отдаленном уголке мира или щекочущий нервы аттракцион — всё зависит только от геймдизайнеров и их фантазии.

В нашей реальности опробовать на себе виртуальную — довольно затратно: шлемы стоят от 600$, а игру средней руки потянет далеко не средненький компьютер. Да, конечно есть CardBox от Google и мой любимый смартфон, но мне хотелось получить чистый экспириенс, ощутить на себе не суррогаты VR, а именно последнее слово технологий, доступных простому обывателю. Поэтому, на волне повсеместного хайпа вокруг VR, как нельзя кстати пришлось приглашение в Virtuality Club в рамках образовательной программы ВШБИ по геймдизайну (Спасибо Вячеславу viacheslavnu Уточкину).

В назначенное время в назначенном месте у нас было 2 пакетика травы, 75 ампул. 2 часа, 5 шлемов и все самые качественные и популярные игры для VR, но о них по порядку.

Project Cars
image

Первой мне, как автолюбителю, приглянулась игра Project Cars. На меня не только одели шлем, но и посадили в «гоночное» кресло, дали руль, педали и наушники. Не секрет, что с реальными условиями (по сравнению с вашим привычным автомобилем) эти атрибуты имеют мало что общего: педали не те, руль маловат, и все что во внешнем мире окунает тебя в игру — вибрация кресла. Но вот что мы видим в шлеме — это действительно завораживает. Первое время. Это действительно практически непередаваемое чувство, когда ты поворачиваешь голову и видишь не привычную комнату и окружающий реальный мир, а всё тот же игровой мир. У меня в этот момент появилось желание тут же снять шлем, захотелось вновь в свою реальность. Но это желание быстро прошло, и на смену ему пришел азарт исследователя — хотелось увидеть чем еще меня удивит VR. К сожалению, чем дольше ты в шлеме, тем больше начинаешь обращать внимание на детали — руки странно выглядят, руль неестественно двигается, а зернистость изображения замечаешь все больше. От такого пристального внимания начинают уставать глаза (не берусь говорить за всех, но у меня был такой эффект). В общем, хватило на гоночках меня ненадолго, буквально 5 минут.

Baskhead
image

Далее меня заинтересовала простенькая игруля, где игрок выступает в роли баскетбольного кольца, а в него летят мячи. Задача — поймать эти мячи. Все просто, понятно и интуитивно. Все что требуется, это немного свободного пространства вокруг и человек, который если что, не даст упасть. Игра в целом оставляет положительные впечатления, но это заслуга скорее не самой VR и шлема, а активности. Но и этой активности есть аналоги — тот же Wii. Поэтому идем дальше, и тут, на мой взгляд, вишенка на торте виртуальной реальности и самое главная её особенность — обман мозга.

Cyber Space
image

Атрракцион. Симулятор аттракциона. Симулятор огромных качелей, которые возносят тебя на огромную высоту, крутят, вертят и пугают до чёртиков в реальной жизни. Я, как впечатлительная натура, очень боюсь таких вещей, и одев шлем с включенными «качелями» постоянно думала — все в порядке, я ведь тут, на земле, всё в порядке. И не забывать об этом мне помогла всё та же плохая графика и зернистость. То есть я не боялась, у меня не было паники или стресса, я понимала что это всего лишь картинка, да еще и плохо нарисованная. Но мой мозг! Он этого не понимал! Каждый раз когда качели делали пируэт в воздухе, мои ноги подкашивались и тело пыталось стабилизировать свое положение! Всё тело отказывалось стоять ровно, и хотелось держаться за что-то, что бы не упасть. И на мой вгляд, это и есть показатель. Показатель того, что VR это не просто очередной способ вытащить из вас деньги, а дать новые впечатления, погрузить в другой мир и ощутить каково это, когда разум и тело входят в диссонанс.

В клубе были и другие игры — шутеры, квесты, даже версия GTA для шлемов, так что каждый найдет то что ему по душе, и о них, возможно, в другой раз.

Результат
По итогам посещения, хочется сказать следующее: VR это действительно неплохое развлечение на данный момент, но на пару раз. Ощутить что-то новое, испытать новые технологии на себе — вэлкам. Но само качество игр оставляет желать лучшего: картинка расстраивает спустя пару минут, нехватает ощущения присутствия (ты вроде как и там, внутри, но ты только зритель), хочется больше внутриигровой активности и взаимодействия с предметами. В общем, простому обывателю понравится, а вот придирчивым игроманам остаётся ждать, пока геймдизайнеры сделают свою работу в лучшем качестве.

Ну и небольшой видео-отчет о том, как это было:

© Geektimes